Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка — инвалида в группе детского сада. Образец договора доу с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Время пребывания ребенка инвалида в детском саду

Нередко случается так, что малышу, имеющему проблемы со здоровьем, для развития и социализации в обществе необходим специализированный подход.

Для этого на сегодняшний момент создаются и детские сады для деток с ограниченными возможностями.

Законодательная база вопроса

Детский сад для детей с ограниченными возможностями представляет собой дошкольное образовательное учреждение, в котором обучение, воспитание, развитие осуществляется с учетом уровня здоровья, физического и психологического развития учащегося, а также на основании применения специализированных методик обучения.

Любое дошкольное образовательное учреждение для детей, имеющих ограничение здоровья, обладает следующими особенностями :


Законодательными
документами, которые регламентируют правовое основание работы таких видов образовательных дошкольных организаций, являются:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ». Закрепляет на нормативном уровне понятия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, индивидуального учебного плана, адаптированной программы обучения. Также закрепляет на правовом уровне процесс организации обучения для несовершеннолетних с ОВЗ;
  2. Постановление Главного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 года о требованиях к условиям об организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для детей с ОВЗ;
  3. Приказ Министерства образования № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Виды таких специализированных учреждений

Для детей с ограниченными возможностями создаются детские сады различных видов .

Можно выделить следующие учреждения:

Отличия имеет и педагогический состав . В состав работников входят следующие специалисты:

  • Логопеды;
  • Дефектологи;
  • Врачи – терапевты;
  • Психологи;
  • Массажисты;
  • Специалисты в области физического оздоровления.

Организация воспитательного и обучающего процесса

В дошкольных организациях такого типа образовательный и воспитательный процесс формируется в соответствии с возможностями каждого учащегося, который обучается в нем.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии со следующими принципами :

Правила составления индивидуальных программ

Для несовершеннолетних, которые имеют ограничения здоровья, процедура обучения должна разрабатываться на основании индивидуальной программы , которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного малыша.

Индивидуальная программа сопровождения представляет собой документ, на основании которого специалистами осуществляется коррекция выявленных в ходе обследования отклонений в здоровье.

Она включает в себя следующие виды сопровождения :

Адаптационная программа – документ, который разрабатывается для детей, которые только привыкают к посещению детского учреждения. Как правило, в течение двух месяцев специалисты направляют усилия для установления психологической связи с ребенком.

Задачей такой программы является создание благоприятных психологических условий для последующего обучения несовершеннолетнего. Как правило, составляется после беседы с самим воспитанником, а также с семьей. На основании данных выявляются значимые психологические проблемы и ставится диагноз. Далее специалист разрабатывает методы, с помощью которых будут корректироваться психологические и физические отклонения.

Разрабатывается после того, как ребенок адаптировался к условиям обучения.

После этого ставится задача на формирование здорового отношения к обществу, а также навыков взаимодействия с окружающим миром.

Элементами реабилитации могут быть:

  1. Социализация, саморазвитие;
  2. Формирование интереса и профилактика здорового образа жизни;
  3. Творческое, трудовое, эстетическое развитие.

Программа правового воспитания имеет особое значение для детей, которые имеют особенности в развитии здоровья.

Вся работа строится по нескольким направлениям . К ним можно отнести:

  1. «Общество, которое меня окружает»;
  2. «Ребенок»;
  3. «Права и обязанности, которые я имею»;
  4. «Семья».

В ходе разработки программы должны учитываться следующие принципы :

Оздоровительные программы в детских садах, занимающихся воспитанием и обучением детей, которые имеют проблемы со здоровьем, являются наиболее важными. Они направлены на профилактику наступления заболеваний, поддержку уровня физического развития, воспитания положительного отношения к здоровью, формирование привычки здорового образа жизни.

Распространение ДОУ для инвалидов по России

В настоящее время распространение стоит наиболее остро. Не так давно были приняты соответствующие ФГОСы, на основании которых детские сады, занимающиеся обучением особенных деток, разрабатывают свои программы.

Все больше педагогов заинтересованы в продолжении профессиональной деятельности в таких ДОУ.

Хотелось бы отметить, что количество детских садов компенсирующего вида также растет. На сегодняшний день в Москве существуют 235 садиков такого вида.

Всего компенсирующие сады есть в 11 субъектах нашей страны.

Пример работы ДОУ для малышей с нарушениями зрения представлен в следующем видеосюжете:

Ни для кого не секрет, как туго сейчас обстоит дело с оформлением в детские сады. Чтобы получить заветный квиток, надо еще во время беременности встать на соответствующую очередь. Для Москвы и Московской области это очень актуальная проблема. Худо-бедно, но рождаемость в сердце нашей Родины растет. А количество садов наоборот — часто уменьшается.

В православной среде нередко детские сады рассматриваются как стопроцентное зло, а люди, отдающие детей туда, — стопроцентные грешники и нерадивые родители. Я такой точки зрения не придерживаюсь. Жизненные ситуации бывают куда более сложными, чем такие прямолинейные заявления. Есть немало категорий людей, для которых детсад — это вынужденный шаг. А еще есть многие дети, которым регулярное общение со сверстниками было бы полезно. Это — дети-инвалиды. К сожалению, устроить в детское дошкольное учреждение такого ребенка еще сложнее, чем обычного. Причем не обязательно у него будет умственная отсталость или внешние дефекты: отказать могут астматику, аллергику, диабетику. Отказы в большинстве случаев имеют вполне «заботливый» оттенок: «Поймите, ему будет очень сложно… ему нужно своевременное лечение… а вдруг ему станет плохо, а детей много…» и т.д.

Резко и в лоб, в лучших советских традициях, уже вроде отказывают редко. Но проблема остается проблемой. И особенно хочется ее разрешить родителям «особых» детей, для которых детский сад — это первая ступень к социализации и адаптации в режиме реального времени. Вопреки застарелым страхам — у ребенка не будет сильного эмоционального срыва при встрече с «иным» ребенком, если родитель спокойно разъяснит чаду, что не так с его сверстником, во что можно поиграть с ним и как лучше себя вести. Но тут кроется еще одна и тоже немаловажная проблема: сами родители боятся «особых» детей. Боятся: а вдруг это заразно, а вдруг он обидит моего замечательного отпрыска, а как с ним вообще-то общаться.

Вопросов масса. Ответы получить стесняются, вроде напрямую к маме «особого» ребенка обратиться неловко. Но если такая мама не расскажет, какой ее ребенок на самом деле, то так шлейф недопонимания, недосказанности, недоверия, подозрения, опасения не будет иметь конца. Кроме средней родительской неосведомленности в «особенностях» детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и проч., немало проблем возникает и у педагогов: «Мы не знаем, что с ним делать, мы с такими детьми не работаем, а у вас есть справки, что он нам мебель не поломает?»… Вариантов огромное множество.

Безусловно, для качественной полноценной адаптации необходимо спокойное, грамотное отношение персонала. Сочетание всех этих факторов редко бывает в среднестатистическом детсаду. Чаще это ухмылки, ужимки, странное сюсюкание со стороны взрослых, пинки, тычки, обиды со стороны детей. Поэтому, на мой взгляд, правильным шагом на пути к спокойной, нереволюционной, а главное — эффективной инклюзии стало бы создание «особых» условий для «особых» детей, но с меньшей степенью изоляции: например, частные детские сады, принимающие любых детей, или смешанные группы в обычных садах. Таких дошкольных заведений пока немного. Но они все же появляются. Для тех, кто ищет такие варианты, предлагаю адреса двух детских садов. Первый — частный детский сад в Хорошово-Мневниках, второй — группа на базе обычного сада в Беляево.

1. Домашний детский сад — ясли «Татоша»

Адрес: р-он «Хорошево — Мневники», ул. Саляма Адиля д.9, кор.1

м. Полежаевская — м. Октябрьское поле — м. Щукинская.

Филиал м. Сокол (3 — мин. пешком)

Тел. (8-499) -197-73-30, 8-916-374-40-58. Наталья Ивановна.

2. На базе детского сада №523 в Беляево открылась группа для детей от 2 до 7 лет с особыми потребностями (заболевания: ДЦП, аутизм, синдром Дауна и др. заболеваниями). Группа функционирует 2 раза в неделю. В программе — коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Все педагоги воцерковленные, православные. Запись и ответы на вопросы по тел.: 421-40-45. Михайлова Алла Александровна

Буду надеяться, что эта информация пригодится «особым» родителям и пойдет на пользу «особым» детям!

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что семьям, имеющим ребенка-инвалида (детей-инвалидов), ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТА ("Федеральная" льгота):

бесплатное обучение и воспитание детей-инвалидов в государственных дошкольных учреждениях (детских садах)

(Основание: ст. 18 Закона "О социальной защите инвалидов в РФ")

Выписка из Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"

Постановление Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изм. на 01.02.05г.)

Поскольку данная льгота установлена федеральным законом, она распространяется на все субъекты РФ. Однако финансирование данной льготы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, о чем напрямую сказано в законе. Таким образом, каждый субъект РФ в своем бюджете обязан запланировать средства на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных учреждениях в данном регионе. При этом для родителей (опекунов, воспитателей) обучение и воспитание их детей-инвалидов в дошкольных учреждениях будет бесплатным.

Кроме того, федеральный закон предусматривает возможность обучения детей-инвалидов на дому, а также в негосударственных образовательных учреждениях.

Порядок предоставления этих услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изменениями от 01.02.05г.). Текст данного Постановления приводится в разделе "Нормативные документы" к данной льготе.

ВНИМАНИЕ! Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 "О Типовом Положении дошкольного образовательного учреждения", для приема детей-инвалидов в дошкольное учреждение (детский сад любого типа) требуется, помимо других документов, заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии. Однако, в некоторых регионах такое заключение заменяется справкой КЭК районной поликлиники по месту жительства ребенка-инвалида согласно региональным документам по комплектованию детских садов (на основании Постановления Правительства РФ).

Необходимые документы для зачисления ребенка-инвалида (детей-инвалидов) дошкольного возраста:

1.Свидетельство о рождении ребенка (детей)

2.Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ

3.Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000

4.Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию)

5.Паспорт одного из родителей

6.Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение

Порядок действий

  • Подготовить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (детей)-инвалидов дошкольного возраста, которым оформляют поступление в дошкольное учреждение
  • Подготовить оригинал и копию справки бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) об инвалидности ребенка (детей)
  • Оформить в поликлинике по месту жительства медицинскую карту по форме 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка
  • При необходимости - представить заключение территориальной (по месту жительства) психолого-медико-педагогической комиссии об уровне развития, социальной адаптации и здоровья ребенка
  • Представить паспорт родителя (усыновителя, опекуна), подающего заявление о зачислении ребенка в дошкольное учреждение (оригинал и копию)
  • Обратиться в комиссию по комплектованию детских дошкольных учреждений (по месту жительства) и написать заявление о приеме ребенка - инвалида в дошкольное учреждение с приложением всех собранных документов в копиях).

Сроки предоставления документов для зачисления

  • Свидетельство о рождении ребенка (детей) — в установленном порядке рабочие
  • Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ — в установленном порядке рабочие
  • Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000 — в установленном порядке рабочие
  • Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию) — в установленном порядке рабочие
  • Паспорт одного из родителей — в установленном порядке рабочие
  • Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение — в день обращения 1 рабочий день

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
  • оказание коррекционной помощи.

Кроме того, для детей с ОВЗ в Москве работают .

2. Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

3. Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

заявление или согласие родителя или законного представителя ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК города Москвы;

  • свидетельство о рождении ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для детей старше 14 лет - паспорт (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • паспорт родителя или законного представителя (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья - Форму медицинского заключения можно посмотреть в приказе Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (см. приложение № 3). Там же, на страницах 2‒4, есть список медицинских организаций, которые выдают эти заключения (см. приложение № 1).">медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов - справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальная программа реабилитации или абилитации (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся образовательных организаций - характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (оригинал);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (оригинал).

Для организации специальных условий государственной итоговой аттестации (ГИА) также представляются:

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья - медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА в текущем учебном году (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов - справка бюро МСЭ, ИПРА (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся на дому - приказы о переводе обучающегося на обучение на дому (копии, заверенные руководителем образовательной организации).

4. Как записаться на обследование?

1. Меня интересует такой вопрос мой ребёнок посещает детский сад. Родительскую плату за ребёнком я в носили ежемесячно в размере 3.000 руб. С 2017 года мой ребёнок имеет статус, ребёнок-инвалид, в декабре 18 года я случайно от родителей имеющих также ребенка инвалида. Узнала что родительская плата с нас не должна браться. Я обратилась к заведующей с этим вопросом, и его решением?
С января месяца девятнадцатого года с меня не взимается родительская плата за посещение моего ребёнка. Могу ли я поспорить в судебном порядке взимаемою с меня родительскую плату с момента установление моему ребёнку статус инвалидность? Персонал детского сада, мною был поставлен в известность что у ребенка кесть статус ребёнок-инвалид с момента установления.

Юрист Малых А.А., 138431 ответ, 49424 отзывa, на сайте с 29.12.2001
1.1. Точно сказать нельзя. Надо смотреть правила приема и посешения такого детского учреждения, установленные собственником учреждения. Обычно это муниципальные образования. И требовать обоснованно возврата переплаты можно лишь тогда, если правила не были в публичном доступе, и обязывали работников учреждений предупреждать родителей о наличии таких льгот.

2. Можно перевозить ребенка-инвалида 2,7 лет в детский сад без сопровождения родителей.


2.1. Если родители напишут доверенность, то можно.

3. Моему ребенку инвалиду отказывают в зачислении в детский в группу компенсирующего ввида, мотивируя отсутствием мест. И предлагают другой детский сад аварийного состояния.

Юрист Каравайцева Е.А., 57929 ответов, 27479 отзывов, на сайте с 01.03.2012
3.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

4. Я мать-одиночка. Мой ребенок недавно признан инвалидом (ему 5 лет), на данный момент он не может посещать сад по мед. показаниям (ранее ходил, место в саду есть). Положена ли ему компенсация за непосещение детского сада и какие нужны документы? По мед показаниям есть справка (пока что на пол года).

Юрист Орлов В. В., 296 ответов, 180 отзывов, на сайте с 10.07.2019
4.1. Компенсации за непосещение детского сада не полагается, только сохраняться место в детском саду и вы освобождаетесь от оплаты за те дни, в которые ваш ребёнок будет отсутствовать.

18. Пожалуйста как и куда надо писать, по поводу дорог, то что мост (переправу)снимают, каждую весну, что на деревне обещана была вода (колонки) ещё в 2015 году. И это только обещания, как на не обитаемом острове, не в город попасть нормально, не в детский сад, на данный момент здесь проживает семья молодая с ребенком инвалидом и ещё 2 деток, две бабушки которым уже за 80 лет, а ближайший магазин, аптека, поликлиника и т.д,жто просто ужас. Дороги нет, воды, нет только летом дачники, если вы спростти а зачем туда, шли жить? Ответ не заставит ждать, на сумму материнского капитала хоромы не купишь+ (ребенок инвалид в семье), а когда пеезжали сюса жить здесь таког бардака не было. Дорог нет, мост снимают, колодци не чистят возьмите на пробу воду, один ил и щебень. ПОМОГИТЕ НАМ.

Юрист Мерный М. А., 3013 ответов, 1667 отзывов, на сайте с 11.05.2018
18.1. Здравствуйте.
Можете написать Артамонову, он сейчас реагирует молниеносно в течение 5-10 дней спустят соответствующие команды вниз.

19. В нашей группе есть ребенок инвалид. Сейчас в нашу группу переводят ребенка с особенностями поведения, потому что в другой группе воспитатель не хочет с ним работать. Имеет ли право заведующий детским садом переводить данного ребенка к нам в группу. Детский сад обычный общеобразовательный, в группе по списку 32 человека.


19.1. Запрета в федеральном законе Об образовании в РФ №273-ФЗ на такой перевод не существует, поэтому заведующая и осуществляет такой перевод.

20. В обычный дет. сад поступил ребёнок-инвалид, группа с детьми 3 лет. Мать заявила, что у ребёнка на голове опухоль не закрытая черепом, повреждение или затрагивание, которой может привести к летальному исходу. Ребенок поступил без мед. рекомендаций. Но мать качает права, чтобы с ребёнком были крайне осторожны! Есть очень большие сомнения, что справка и направление в дет. сад были выданы в обход этого диагноза.
Может ли ребёнок с такой опасной опухолью посещать детсад? И как добиться Того, чтобы проверили подлинностью и правильность заключения врача, который допустил ребёнка до общего детского сада на общих основаниях.
Помимо этого у ребёнка куса других неозвученный диагнозов и отсутствие всех прививок.

Юрист Калашников В.В., 188684 ответa, 61693 отзывa, на сайте с 20.09.2013
20.1. Если справка выдана и в ней ничего подобного нет, то качать мама может права как угодно. Никакой вины воспитателей и сада не будет если что-то случится.

21. У меня ребенок-инвалид, она отстает в развитии и не разговаривает. Посещаем детский сад. настоятельно рекомендавали пройти ПМПК, и там нам выдали выписку, где в рекамендациях лыло написано, что мой ребенок может посещать дет. сад с неполным учебным днем. А невролог в заключении пишет, что ребенок может находиться полный день в детском садике. Вот уже 2 года заведующая ссылаясь на эти рекамендации, не дает возможность моей дочери прибывать полный день. Ребенок все таки ростет, меняется. Обращалась в Роно, там тоже отказали. Все решения на словах. Помогите грамотно написать заявление на имя заведующей и РОНО.

Юрист Сагадатова А. И., 7 ответов, 1 отзыв, на сайте с 15.11.2018
21.1. Добрый вечер!
Согласно приложенной справки с неполным учебным днем дописано, также данная справка выдана в 2016 году. Полагаю в связи с тем что прошло достаточно времени (более двух лет), вам необходимо попросить направление и записаться на ПМПК повторно, в случае отказа запишитесь к психологу в поликлинике для осмотра и выдачи заключения на момент обращения.

22. Сколько должна платить за детский сад? Воспитываем двоих деток. Старший ребенок-инвалид, учится в коррекционной школе, а младший посещает садик?

Юрист Парфенов В.Н., 140972 ответa, 61244 отзывa, на сайте с 23.05.2013
22.1. Размер родительской платы за посещение детского садика устанавливают исключительно ваши местные власти Поэтому сколько должны платить-узнавайте в местной администрации.

23. Работаю в детском саду инструктором физвоспитания, три года назад прошла оптимизация и у меня сократили ставку на 0,5 ссылаясь на то что всего 4 группы детей, а на 2 группы положено 0,25, примерно год назад у нас открылась компенсированная группа, с ребенком инвалидом и у меня прибавилась еще одна группа, мне подняли до 0, 75 ставки, всего у меня занимается 110 человек, то есть весь детский сад, правильно ли мне расчитали ставку? И еще-когда прошла оптимизация у меня, у логопеда, психолога убрали часть ставок ссылаясь на приказ минтруда о нагрузке за ставку, но почему то методиста это не коснулось, хотя у нее тоже на ставку не получается столько групп. Правомерен ли заведующий к одним применять закон и сокращать ставки, а к другим работникам нет?

Юрист Тома А. В., 21801 ответ, 10640 отзывов, на сайте с 02.11.2016
23.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, расчетом ставок занимается планово-экономический отдел Управления образования.

Юрист Колковский Ю.В., 100726 ответов, 47003 отзывa, на сайте с 05.07.2015
23.2. Обратитесь жалобой в прокуратуру, просите проверить правомерностью действий заведующей.

Юрист Окулова И. В., 48755 ответов, 25128 отзывов, на сайте с 17.11.2015
23.3. Обратитесь в инспекцию труда и прокуратуру для проверки фактов. Должны уведомить были в порядке ст 74 ТК РФ за 2 месяца.

24. Моему ребенку-инвалиду по ЗПР (3.6 года) предоставили место в саду комбинированного типа, но без прохождения ПМПК ребенка отказались принимать в детский сад, ПМПК мы прошли и нам выдали заключение, где указано только то, что ребенок может посещать сад всего 2 часа в день и что нам рекомендована реабилитация в центрах от соцзащиты и всё, о самом ребенке и маршруте его обучения ни слова! Т.к. решения ПМПК носят рекомендательный характер, то мы планировали оставлять ребенка в детском саду не на 2, а на 4 часа (с утра и до обеда), однако детский сад категорически отказывается принимать ребенка на это время, мотивируя решением ПМПК и угрожая вызвать полицию и социальные службы, если мы ребенка не заберем через два часа. Как можно оспорить этот абсурд? Неужели такое "решение" ПМПК обладает железной силой? На какой закон можно сослаться, чтобы оставлять ребенка в саду до обеда хотя бы, а не на жалкие два часа. Спасибо.

Юрист Галиахметова Е.А., 361 ответ, 246 отзывов, на сайте с 20.11.2008
24.1. Решение ПМПК возможно обжаловать. Вот образец (касаемо обучения на дому)
В центральную психолого-медико-педагогическую комиссию

Ф.И.О. законного представителя ребенка
проживающего (ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка

Мой (я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, «___»20___ г. прошел (ла) обследование в наименование психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с целью определения условий организации его/ее образования в соответствии с его/ее образовательными потребностями.
ПМПК рекомендовала моему (ей) сыну/дочери индивидуальное обучение на дому (копия заключения прилагается). С такими рекомендациями я как законный представитель ребенка не согласен (на) и считаю, что они не отвечают его/ее интересам и возможностям.
На ПМПК мной были представлены характеристики и рекомендации специалистов, наблюдающих и занимающихся с сыном/дочерью (копии прилагаются). Согласно этим рекомендациям моему (ей) сыну/дочери целесообразно получать общее образование в отдельной школе для умственно отсталых детей, при этом обучение должно осуществляться в форме групповых занятий.
Сын/дочь прошел (ла) дошкольную подготовку в наименование организации, детского сада, реабилитационного центра. Занятия проходили в группе детей, с трудностями адаптации специалисты успешно справились. Копию характеристики прилагаю.
В школе №, в которой реализуется образовательная программа для умственно отсталых детей, территориально доступной для сына/дочери, с ним/ней провели собеседование. Педагоги считают возможным получение сыном/дочерью образования в этой школе.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение на дому осуществляется, если обучающийся нуждается в длительном лечении и если по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации. Медицинские противопоказания для посещения школы отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, прошу пересмотреть рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК, и определить в качестве условий получения им/ею образования обучение в отдельной школе для умственно отсталых детей в форме групповых занятий.
«___» ​Подпись​Расшифровка подписи
Приложения:

1) копия заключения ПМПК;
2) копия характеристики из название организации, в которой ребенок получал дошкольное образование;
3) копии рекомендаций специалистов: перечислить.

25. Я работаю воспитателем в смешанной дошкольной группе в детском саду. В моей группе дети от 3 до 7 лет и ребенок инвалид ДЦП. Имею ли я право на отпуск 56 календарных дней.

Студент Герасимова В. В., 1876 ответов, 971 отзыв, на сайте с 07.02.2017
25.1. Наталья вы имеете праву на доплату за работу с ребенком с ОВЗ, отпуск положен родителям таких детей, всего доброго спасибо за обращение на сайт.

26. Мой ребенок инвалид, ходит в детский сад, был один инцидент у меня с одним из воспитателей этого д/С, личный инцидент! Так вот сейчас это педагог ходит по нашему поселку и рассказывает всем и своим родственникам в первую очередь какой у меня ребенок, а те, родственники ее, на основании ее слов приходили ко мне в дом, высказывали негативное мнение о моем ребенке конкретно, искали мне что он инвалид.. и пожелали ему смерти, чтобы он быстрее сдох, как они выразились! Так вот вопрос в чем... имеет ли право этот педагог вне учреждения того где она работает распространять такую информацию о ребенке и еще и приходить ко мне и оскорблять его? куда обратиться мне?

Адвокат Деревянко С.Ю., 155783 ответa, 56965 отзывов, на сайте с 15.08.2012
26.1. Доброго времени суток. По факту оскорбления Вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности (5.61 КоАП РФ). По поводу распространения сведений не соответствующих действительности, то можно их опровергнуть в суде и взыскать моральный вред (152 ГК РФ).

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Юрист Исаев Р. С., 18640 ответов, 8148 отзывов, на сайте с 04.03.2016
26.2. Здравствуйте, конечно же не имеет права, пишите жалобу в Департамент Образования и прокуратуру, описывайте всю ситуацию и пусть они разбираются, в данном случае педадог не имеет права себя так вести.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Юрист Титова Т.А., 113285 ответов, 49840 отзывов, на сайте с 17.02.2012
26.3. Здравствуйте, это нарушение неприкосновенности вашей частной жизни, за это существует уголовная ответственность - ст. 137 УК РФ - обращайтесь в полицию
. Нарушение неприкосновенности частной жизни (действующая редакция)
Уголовный кодекс Глава 19 Статья 137
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

Наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Юрист Евграфова Е.А., 75007 ответов, 28515 отзывов, на сайте с 17.04.2010
26.4. Здравствуйте. Нет, конечно! Это незаконно.
Вам можно обратиться в отдел полиции с заявлением о привлечении к установленной законом ответственности ФИО, число, месяц, год рождения, иные сведения о данном лице. Копии заявления можно направить в министерство образования, в Рособрнадзор и в прокуратуру.
На мой взгляд - педагог нарушает ст. 137 УК РФ , так как, незаконно распространяет сведения о личной жизни лица, не дававшего ему такое согласие.
Но не факт, что в полиции это признают. Но в действиях этого педагога могут обнаружить и иные составы. Потому я и советую Вам писать заявление именно о привлечении к установленной законом ответственности.
В фактах оскорбления есть признаки состава - ст. 5.61 КоАП РФ.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

27. Доброго дня у меня такая проблема муж алкоголик, но работает я хочу с ним развестись, но у меня долги в МФО. У нас есть ребенок инвалид я с ним занимаюсь вожу по врачам и в детский сад. Я работаю ребенок, получает пенсию. Живем пока вместе в собственности свекрови где прописан ребенок и муж, я прописана в общежитии которая находится в собственности моей мамы. Вопрос в том с кем оставят ребенок.

Адвокат Курилова М.А., 17120 ответов, 6548 отзывов, на сайте с 12.01.2012
27.1. Как правило при разводе место жительства ребенка определяется вместе с матерью. Для этого вам нужно подавать исковое заявление, т.к. на сегодняшний день, в случае развода, место жительства ребенка уже определено с отцом, он с ним прописан. Точно вам никто не скажет, с кем
сотанется ребенок, нужно знать много обстояельств, которые подтвердтся в суде письменными доказательствами и свидетелями.

28. У меня ребенок-инвалид. Подала иск "алименты на бывшую жену, воспит ребенка инвалида". Запросила мрот.
Подскажите что в суд предоставить?, в доказательство нуждаемости?
Стандартный пакет: справка мсэ, трудовая книжка, о рождении, о расторжении брака я предоставила.
Что ещё приложить? Я не работаю. Ездим по реабилитациям. Дома занимаемся.
Ответчик просит отказать мне в алиментах. Настаивает, что могу водить в садик и работать.
Он кредит свой показывает, что ему платить надо по кредиту. Что на больничные часто ходит, болеет... долг по квартплате большой. Он его спец не платит...
Справку пмпк принёс (ребенка) где написано что ребенок может на полный день посещать детский сад.
И говорит что не обязан содержать меня, а может лишь поддерживать, на сумму минимальную...

Юрист Некрасов В.Ю., 22431 ответ, 7307 отзывов, на сайте с 26.06.2013
28.1. Правом требовать содержания от бывшего супруга, обладающего для этого необходимыми средствами, обладает в т.ч. и нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы. Поэтому, вам необходимо доказать, что вы не имеете возможности работать ввиду необходимости постоянного ухода за ребёнком, инвалидность доказывается актом СМЭ, он у вас есть.
Однако, ввиду наличия справки ПМПК, для того, что бы вам добиться положительного решения, придётся проводить судебную экспертизу, которая и решит - может ли вообще ребёнок посещать детский сад и на какое время.
А то, что "Он кредит свой показывает, что ему платить надо по кредиту. Что на больничные часто ходит, болеет... долг по квартплате большой." - это его проблемы, для суда эти обстоятельства не будут иметь значение.

29. Мой вопрос: в МБДОУ (детский сад) в группе есть ребенок-инвалид. Положен ли воспитателям, музыкальному руководителю и физкультурному работнику, которые работают с этим ребенком, отпуск 56 дней?

Адвокат Чередниченко В.А., 193311 ответов, 73818 отзывов, на сайте с 12.05.2015
29.1. Если это обычное образовательное учреждение, то нет, не положен отпуск 56 дней. С 2016 года действуют новые ФГОСы, которые ввели инклюзивное образование, поэтому в обычные образовательные учреждения принимают всех детей как здоровых.

30. У меня ребенок-инвалид, ЗПР, ЗРР, неговорящий. 26 сентября исполняется 7 лет. Можем ли мы оставаться в детском саду еще на год?

Юрист Парфенов В.Н., 140972 ответa, 61244 отзывa, на сайте с 23.05.2013
30.1. Добрый день! Наталья К вашему сожалению у вас не получится оставить вашего ребенка еще на год в садике Законодательством РФ не предусмотрено пребывание детей старше 7 лет в детских садах.

2024 ilyinskieluga.ru. Недвижимость в России.