Побивание камнями: описание наказания, за какие преступления, исторические факты. Забивание камнями Сорайи М

11 июля Арифу Биби, молодую мать двоих детей, до смерти забили камнями в Пакистане. Ее единственным «преступлением» было обладание мобильным телефоном. В ответ на убийство Биби и другие, подобные ему, зарождается общественное движение. Более 10 000 человек подписали петицию, призывающую ООН покончить с этими бесчеловечными расправами. Как показывает история Арифы, сегодня случаи побивания камнями распространены как никогда ранее. Понимание того, почему и как возникла эта практика, имеет решающее значение для борьбы с ней. Предлагаем Вам ответы на частые вопросы о побивании камнями.

Что такое побивание камнями?

Побивание камнями (также известное как «лапидация») - вид смертной казни. Это метод, при котором группа людей бросает камни в человека, пока тот не умрет.

Наверняка, это больше не совершается? Сейчас 2013 год...

Побивание камнями все еще случается. В 15 странах оно либо практикуется, либо разрешено по закону, даже если никогда не применялось. В Иране, Мавритании, Нигерии (в одной трети штатов), Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сомали, Судане, Объединенных Арабским Эмиратах и Йемене побиение камнями является законным наказанием. Но из всех этих стран только в Иране, Пакистане и Сомали данное явление на самом деле имеет место, а все подобные случаи в Пакистане происходили вне судебной системы.

Для сравнения, в трех из оставшихся пяти стран (Афганистан, Ирак и Мали) побивание камнями не одобряется национальным законодательством, но соответствующие приговоры и казни осуществлялись неуполномоченными лицами. В провинции Индонезии Ачех и Малайзии побивание камнями санкционировано религией, но запрещено на государственном уровне.

Кого насмерть забивают камнями и почему?

Побивание камнями используется в качестве наказания за прелюбодеяние. Это способ контролирования сексуальности обоих полов, но женщины намного чаще становятся его жертвами. Данная проблема является частью гораздо более широкого спектра вопросов о гендерной дискриминации, основных женских свободах и культурно оправданном насилии в отношении женщин. Проще говоря, женщин чаще обвиняют в прелюбодеянии, чем мужчин, - потому что гегемонистские интерпретации исламского права, законов о личном статусе, нищета и неграмотность среди женщин повышают вероятность вынесения им приговора судом или обществом.

Можете ли Вы привести мне пример?

Взять, к примеру, историю Аиши. В 2008 году Аиша Ибрагим Духулов, 13-летняя сомалийская девочка, была погребена под грудой камней 50-тью мужчинами на глазах у тысячи человек на стадионе в южной части Сомали. По данным «Amnesty International», отец девочки сказал, что ее изнасиловали трое мужчин, а затем обвинили в прелюбодеянии, когда она попыталась сообщить об изнасиловании боевикам «Аш-Шабааб», контролировавшим город.

Значит, побивание камнями религиозно оправдано?

Хотя ислам и свод мусульманских законов часто используют, чтобы оправдать применение побивания камнями в качестве наказания за прелюбодеяние, на самом деле в Коране нет никаких упоминаний об этом явлении. Более того, многие известные священнослужители и религиозные деятели открыто выступают против практики побивания камнями. Например, Великий аятолла Юсеф Саанеи, очень известный шиитский священнослужитель в Иране, издал фетву (религиозный указ) против побивания камнями.

Как мировое сообщество отреагировало на практику побивания камнями?

Хотя в рамках международного сообщества существует единое мнение о том, что побивание камнями нарушает множество договоров ООН и международных законов о правах человека, в том числе и фундаментальное право на свободу от пыток, на мировом уровне не существует никаких юридических обязательств относительно побивания камнями.

Значит, это жестокая форма наказания, серьезно нарушающая права человека, которая все еще применяется сегодня, и нет ни одного международного закона, осуждающего ее?

Да, совершенно верно.

Я и понятия не имел. Чем я могу помочь?

Присоединяйтесь к движению. С 2006 года мужчины и женщины по всему миру призывают положить конец побиванию камнями.

Лапидация нарушает целый ряд международных договоров о правах человека и осуждается мировым сообществом. Поднимая этот вопрос в данном контексте, мы имеем реальную возможность добиться изменения законодательства, чтобы покончить с этим.

Организация «Women Living Under Muslim Laws» собирает подписи под обращением к Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и Верховному комиссариату ООН по правам человека с призывом признать побиение камнями одной из самых жестоких форм насилия в отношении женщин. Если ООН поддержит инициативу, это может стать началом существенных изменений в законодательстве.



"Большая толпа наблюдала, как 8-9 мужчин швыряли камни в дом и выволокли её на улицу. Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы. Её юбка была задрана, полностью обнажая её… Камень, расплющивший её лицо лежал рядом с её телом. Мисс Aswad били, пинали и забивали камнями в течение 30 минут" . Из воспоминаний очевидцев, цит. по статье «Письмо о забивании камнями ».

Согласно ст. 83 Исламского уголовного Кодекса Ирана забивание камнями до смерти разрешается за разные виды адюльтера. Эта красивая женщина - мисс Du a Khalil Aswad . Она была курд, 17-ти лет отроду. Именно в этом возрасте, в 2007 году она была забита камнями до смерти. Её преступление - она любила суннита. Это достаточно для иранского правосудия, чтобы варварским образом убить человека, без различия возраста и пола.

На днях 7-ой президент Ирана Хасан Рохани высказался в отношении единственной демократической страны на Среднем Востоке - Израиля. Назвал Израиль старой раной на теле региона, которую необходимо убрать.

Казалось бы ну какое его собачье дело до Израиля и Палестины, находящихся на расстоянии почти 2500 км от Ирана?

Если аятоллы так озабочены соблюдением «справедливости», то ведь есть места гораздо более близкие к Ирану, где она - справедливость,- попирается. В Афганистане, Ираке, Пакистане то и дело взрывают и рвут друга друга на куски шииты и сунниты, в Саудовской Аравии головы рубят за колдовство, чуть дальше - в Сирии - под 100,000 жертв в результате гражданской войны, спрвоцированной тираном Асадом,.. Однако, особая ненависть муллократии к Израилю, евреям не должна удивлять, потому что именно она основа истинного ортодоксального Ислама .

Но моё сообщение о другом - о варварстве иранских законов по отношению даже к собственным людям, жителям и строителям Ирана. Именно варварские, дичайшие законы шариата, по которым живет Иран подтверждают факт, что

ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ НЕНАВИСТИ и ДЬЯВОЛА.

На рисунках вы видите изображения камней для убийства по шариату, не забывайте - в 21 веке в Иране всё ещё казнят за адюльтер, говоря проще - за то, что гульнул человек или человечица в командировке и даже не по склонности, а случайно - из-за лишней рюмки коньяку, например... Смех плохой, однако. Итак, вот перевод текста, рядом с рисунками….

Статья 7 Исламского Уголовного кодекса гласит: «Должностные лица и свидетели, участвующие в деле, вызываются за 48 часов до назначенной казни. Закон предусматривает, что казни проводятся на рассвете».

Статья 10 сообщает, что священник советует осужденному покаяться, изложить его или её последнюю волю и рекомендует, чтобы он или она провели ритуальное обмывание перед захоронением - водой лотоса, камфорной водой или чистой водой, - в преддверии забивания камнями, так чтобы тело было готово для захоронения после казни.

Статья 12 - Если осужденный просит еды и питья, сотрудники обязаны предоставить ему это, кроме случаев, когда просьба «делается только, чтобы отложить исполнение приговора».

Статья 104 - размер камней, используемых при казни забиванием камнями не должен быть слишком большим, чтобы убить осужденного одним или двумя бросками и в то же время не должен быть слишком маленьким... "То есть, галька исключается, но с тем, что камень достаточно большой, чтобы убить быстро. Как объяснялось в журнале Slate, камни должны быть "приблизительно размером с мандарин". (См. размеры камней на рисунке, слева направо: слишком маленький камень, слишком большой камень, камень, правильного размера… Вот же блин, фашисты - Алон).

Статья 102 - Осужденный его или ее руки связаны и заворачивают в три куска белой пеленой в соответствии с мусульманской практики захоронения.

Международный комитет против забивания камнями сообщал, что одна женщина была обнаружена лежащей рядом с ямой, словно выкопанная из неё, затем её поместили в яму, а затем снова вытащили из ямы, поскольку она оказалась слишком мелкой. Таким образом, ее агония в ожидании смерти была продлена, её вынудили слушать звуки врезающихся в землю лопат.

Запрет на побивание камнями.

Хотя глава судебной власти аятолла Шахруди издал мораторий на забивание камнями в Иране в 2002 году, забивание камнями «до сих пор используется в качестве меры наказания для тех, кто признан виновным в прелюбодеянии».

На графике в правом нижнем углу - число забитых камнями людей в Иране с 2002 по 2010 годы.

Ещё одно фото и перевод текста статей, относящихся к рисункам…

Статья 22 - правоохранительные органы или служащие тюрьмы обязаны сначала выкопать место проведения наказания, как указано в статье 102 и доставить несколько камней на место, в размере, указанном в статье 104 настоящего кодекса.

Председательствующий судья приговоривший к наказанию должен изначально проверить указанное выше приготовления, а затем, после его одобрения, оформить документ на исполнение приговора.

Статья 102 гласит: "прелюбодей мужчина должен быть погружён в яму до его талии, а прелюбодей женщина - до ее груди, а затем они должны быть забросаны камнями до смерти.

Статья 16 - Сотрудники, приводящие приговор в исполнение, обязаны внимательно изучить и проверить применяемые инструменты, аппараты и оборудование и убедиться, что они являются надежными и готовыми к применению в исполнение приговора. Вышеупомянутые элементы не должны быть такими, чтобы они могли применяться для пыток, мучений или увечья осужденных сверх того, что требуется по приговору. Кроме того, весь процесс казни должен производиться специалистами абсолютно бесстрастно и без насилия.

"На юго-востоке Ирана, в 70 км он города Керман находится Богом забытая деревня Купайя. В 1986 году здесь сломался и застрял автомобиль франко-иранского журналиста Фредуина Сахебджана. В деревне к нему подошла находившаяся в отчаянии пожилая женщина, которую звали Захра, сказала, что у женщин Ирана "больше нет голоса" и попросила журналиста стать "голосом женщин Ирана".

Эта реальная история легла в основу книги и фильма, вышедшего на экраны в 2008 году (режиссер Сайрус Наурасте)

Роль Захры, очень мужественно до последнего защищавшей племянницу, блестяще исполнила красавица Шохре Агдашлу,








"Захра рассказала историю своей 35-летней племянницы Сорайи М. (Можан Марно, красавица и умница, роль сыграна бесподобно!!!), которая была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала".






А роль замечательного - смелого и умного журналиста сыграл Джеймс Кэвизел






"Муж Сорайи, Али, хотел "поменять" ее 14-летнюю девочку. Он не имел возможности содержать двух жен и предложил ей развод. Сорайя, с маленьким сыном на руках, не имела источников к существованию, и поэтому отказала". В фильме у Сорайи два сына, которые полностью подражают отцу и тоже кидали камни в родную мать, увереные в её виновности, особенно старший, очень жестокий мальчик, и две маленькие красавицы-дочки.





"Тогда Али замыслил страшный заговор. Он обвинил жену в измене с проживавшим в деревне вдовцом. Для того, чтобы доказать измену, ему нужны были два свидетеля, точнее, лже-свидетеля... Ими стали деревенский имам, которому Али угрожал раскрытием его тайны – сотрудничеством с шахским режимом и сам вдовец, слабоумного сына которого Али обещал отправить в сумасшедший дом".

Прощание несчастной матери с детьми - убийственная сцена

Фильм страшный, шокирующий, его невозможно смотреть без слёз, но и не смотреть - малодушие... это наказание - забивание камнями - и по сей день используется в Иране и нескольких других странах мира и именно за преступления сексуального характера. Страшно представить, сколько мужчин сумели таким образом избавиться от своих надоевших и не в чём не повинных жён, дабы взять другую - совсем ребёнка... Не думаю, что эту казнь применяют к мужчинам, а если да, то скорее это исключение, а вот женщина - другое дело, всегда можно найти ЗА ЧТО закидать камнями, ведь "это мир мужчин", так сказал муж Сорайи сыновьям... очень жестоко.













Фильм является осуждением нелюдей, прикрывающихся религией во имя своих грязных целей - кидая камни в безвинную женщину, убийцы фанатично кричали "Аллаху Акбар!", в том числе отец, муж, малолетние сыновья Сорайи... Что я чувствовала во время и после просмотра этого потрясающего фильма? Боль, бессилие, бесправность, унижение, страх, а самое главное, сковывающий ужас от мысли, что эта история - ПРАВДА. Моя оценка 10 из 10.

Р.S. Информация к размышлению. Максим Горький "Вывод". Не поленитесь, прочтите!!!

"По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, - движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.

К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно - боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах - живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле...

А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой - кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:- Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!..

Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперед и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбужденными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся под мышкой. Тогда мужик, который бьет, сильно дергает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают ее собой, наклоняясь над нею. Лошадь останавливается, но через минуту она снова идет, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, все мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать:«Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие...» А небо, южное небо, совершенно чисто, - ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи...

Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды - нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется - «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот - видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности".

  • Год: 2008
  • Жанр: драма
  • Категория: фильм
  • Страна: США
  • Альт. название: The Stoning of Soraya M.
  • Слоган: «When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
  • Режиссер: Сайрус Наурасте
  • Продюсер: Стефен МакЭвети , Джон Шеперд , Тодд Барнс
  • Сценарист: Бетси Гиффен Норастех , Сайрус Наурасте , Фрейдон Саебжам
  • Премьера Мир: 7 сентября 2008
  • Время: 114 мин.

Шоре Агдашлу, Можан Марно, Джеймс Кэвизел, Навид Негабан, Али Порташ, Дэвид Диаан, Парвиз Сайяд, Вида Гахремани, Вачик Мангассариан, Бита Шейбани

Смотри фильмы онлайн бесплатно без регистрации и смс! На странице тебя ждёт фильм Забивание камнями Сорайи М., который можно смотреть онлайн в хорошем качестве hd! Мы знаем как люди любят смотреть фильмы и, поэтому, подготовили большую и, самое главное - разнообразную базу различных произведений, которую можно посмотреть в любое удобное для Вас время! Краткое описание, трейлер, актёрский состав, дата выхода и отзывы доступны прямо на этой странице. Не останавливайся на этом, смотри на всех актуальных устройствах: андроид, телефон, айфон, планшет, пк и телевизор. Не понравился фильм? Ничего страшного! У нас столь обширная база произведений, способная удивить даже заядлого киномана, который задаста вопросом: а как всё это посмотреть?! Желаем Вам приятного просмотра!

​​​​Однажды, один ирландский журналист совершенно случайно встретил женщину по имени Захра, которая проживала в небольшой деревушке. Женщина решила поведать ему необыкновенную историю связанную с ее племянницей Сораей и ее гибелью. Она считает, что ее родственница стала жертвой насилия и хотела чтобы об этой жестокости узнали все. У девушки был супруг, но затем он оставил ее вместе с детьми и ушел к другой женщине.

За все годы ей пришлось пережить множество испытаний и ее судьбу никак нельзя было назвать счастливой. Все это время Сорайя терпела от своего мужа вечные унижения, оскорбления и даже терпела побои, но все это делала только по той причине, что боялась оставить детей без кормильца. Если бы женщина осталась одна с дочками, то у них не было бы денег на нормальную жизнь и пришлось бы бедствовать.

Спустя время у Сарайи появляется шанс самой заработать хоть каких-то денег и для этого она устраивается на работу в качестве горничной. Она планировала накопить нужную суму и уйти от мужа садиста. Только мужчина решил воспользоваться таким шансом и оклеветал невинную женщину. В итоге Сарайю осудили, а затем еще и забили камнями до смерти. Никто не захотел разбираться во всем как следует и в итоге был загублен невинный человек.

На такие размышления сподвигает нас очень глубокая по своей сути картина «Забивание камнями Сорайи М. ».

В основе сюжета картины лежит история молодой женщины по имени М. Сорайя, которую неверный муж, желая побыстрее развестись с ней без всяких финансовых потерь для себя, ложно обвиняет в прелюбодеянии. Драматическая история заканчивается несправедливой расправой над молодой женщиной путем прилюдного забивания ее камнями.

Несмотря на то, что данный фильм снят в США, вопреки предвзятому мнению его не стоит однозначно трактовать как антимусульманский по своей сути. Совсем нет. Фильм скорее показывает, насколько страшно можно исковеркать веру в угоду своим низменным желаниям, и как далеко можно пойти в этом, нарушая все нормы поведения, совершая самые страшные грехи.

Ведь стоит заметить, что среди героев фильма есть и положительные персонажи, если их можно так назвать в рамках тех страшных событий, что разворачиваются перед нами. Глава деревни предстает перед нами крайне противоречивой фигурой. Он, обладая властью, не способен применить ее во благо из-за боязни ее потерять. Он не жестокий, как остальные мужчины, но, к сожалению, слабовольный, чем и подписывает приговор Сорайи М. Последняя сцена, когда Захра поднимая руки к небу благодарит Аллаха за справедливость, демонстрирует нам веру режиссера в Ислам, подчеркивая, что никакая религия не одобряет невероятной жестокости по отношению к женщине.

В этой связи вспоминаются слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), как нельзя лучше отражающие истинную позицию ислама в данном вопросе: «Будь осторожен! Не дай женщине заплакать, ибо Аллах считает её слёзы, и за каждую слезу, невинно пролитую, будешь ты наказан! Женщина создана не из ног, чтобы быть униженной тобой; не из головы, чтобы превосходить тебя; она создана из ребра твоего, рядом с рукой твоей, чтобы всегда поддерживать тебя, рядом с сердцем твоим, чтобы быть любимой тобой и любить самой». То есть никто не имеет право оправдывать свою жестокость, благими намерениями об исламе, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) дает нам однозначный ответ на этот вопрос.

Этот фильм я бы рекомендовал обязательно посмотреть. Жестокость и зверство, с которым происходит казнь Сорайи М., верной жены и любящей матери, безусловно оставит след в вашем сердце, заставив задуматься о справедливости, верности и необходимости оставаться человеком, даже если окружающее тебя общество творит подобные безумства.

Многие, посмотрев этот фильм, возможно, скажут, что несмотря на лживое обвинение, исламское право – шариат действительно дает право забивать камнями за многие проступки и преступления, в том числе и прелюбодеяние.

Культурная традиция или пережиток прошлого?

В этом случае нам не стоит смешивать такие разные вещи, как культурные традиции, пережитки прошлого, мракобесие с неизменными исламскими ценностями. Проблема в том, что в наше время многие верующие, и у нас в стране в особенности, в стремлении быть, как они считают, «более продвинутыми» и «истинными» мусульманами считают благим делом слепо копировать поведенческий тип, культурные традиции иных мусульманских народов, как им кажется более «истинных». В первую очередь традиции мусульманских ближневосточных стран – арабов и персов. Причина этого кроется конечно в том, что в условиях гонений на ислам в Российской империи, а затем и притеснений всех верующих при верховенства атеизма в советские годы, вследствии религиозного вакуума у верующих возникло ложное убеждение, что наш традиционный для российских мусульман ислам «испортился», стал каким-то «ненастоящим».

Ведь мы помним, как еще совсем недавно раболепствовали многие верующие мусульмане перед приезжими учителями-проповедниками из дальних земель. Многим из нас казалось, что уж эти то бородатые мужи не соврут, расскажут просветят нам какой он, «настоящий» ислам. О если бы только уровень знаний об исламе вычислялся исходя из длины и густоты их бород, то пожалуй на всей Земле мусульмане давно смогли бы построить идеальный мир, и не было бы на нашей земле никаких грешников. Но к сожалению, это далеко не так.

Поэтому не стоит думать, что забивание камнями, даже реально согрешивших людей – это богоугодное дело, которому может быть место среди благоверных мусульман в современном мире. Забивание камнями, как и любое подобная жестокая расправа – пережиток средневековья, который практиковались отнюдь не только в некоторых мусульманских, но и в христианских странах Европы. Для тех далеких времен, это было чем-то нормальным и само собой разумеющимся, точно так же как и утверждение о том, что Земля – это центр мироздания, а природные катаклизмы и страшные эпидемии – это неизменно наказание божье за человеческие грехи и т.д.

Не стоит забывать, что даже предписания шариата не могут быть неизменными для всех времен. В исламе, как и в любоем учении есть место для изменения, модернизации. Поэтому не случайно пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) оставил нам своим потомкам в завещание такие слова: «Поистине, в начале каждого столетия Аллах будет посылать этой общине того, кто обновит для нее религию». Ведь для того Аллах и даровал нам людям ученье, науки и прогресс чтобы мы развивались, а не стояли на одном месте. То же самое в некоторой (подчеркну это особо) степени и присуще религиозным вопросам. Эти слова нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) еще раз предупреждают нас о том, что нельзя воспринимать ислам как неизменную догму.

Иран ввел мораторий на забивание камнями с 2002 г.

Возвращаясь к теме нашего непосредственного обсуждения скажем, что даже такая, как многим кажется, консервативно настроенная страна как Иран, о которой и идет речь в фильме, ввела официальный мораторий на забивание камнями по любым преступлениям еще в 2002 г. Таким образом, даже в одной из самых консервативных мусульманских стран мира уже идет послабление, а то и вовсе отмена таких явно варварских средневековых обычаев порядков, которые если даже и существовали среди некоторых мусульманских народов в далеком прошлом, но им явно нет места в нашем настоящем.

Ильнар Гарифуллин

2024 ilyinskieluga.ru. Недвижимость в России.