Эпохи в развитии человечества. Эпохи развития человечества

Этот вопрос всегда волновал как учёных, так и простых людей. Многие учёные до сих пор посвящают изучению этого вопроса всю свою жизнь, так и не находя точного ответа. И хотя достоверно пока не знает никто, в научном мире приняли за основу теорию Дарвина, который считал, что человек эволюционировал от обезьяны природным путём. При этом до сих пор никто не нашёл такие доказательства происхождения человека от животных, которые являются полностью неопровержимыми.

Теория Дарвина

В современном мире теория Дарвина уже не имеет такую силу, как раньше, но всё же является основой для понимания того, откуда появился человек.

Вопрос о зарождении видов животных рассматривает такая наука, как биология. Происхождение человека является также вопросом, волнующим данную науку.

Британский биолог и геолог Чарльз Дарвин в 1859 опубликовал свою книгу под названием «Происхождение видов», которая является одним из самых знаменитых трудов в истории науки биологии.

В своей книге Дарвин изложил теорию, на основе которой сделал предположение об эволюции живых существ. Он считал, что живые существа на протяжении миллиардов лет эволюционировали путём природного отбора, то есть выживали сильнейшие и приспосабливались к новым условиям.

Затем в книге «Происхождение человека и половой отбор» попробовал обосновать теорию Жоржа-Луи де Бюффона, который предположил, что первые люди на Земле появились благодаря эволюционным процессам. После того как Дарвин опубликовал эту работу, её признали всем научным миром.

Потомки Дарвина, последователи его школы - дарвинисты, затем заявили, что человек произошёл именно от обезьяны. Данное мнение на сегодняшний день принято считать единственно правильным научным объяснением того, каким было происхождение человека. Научного опровержения этой теории до сих пор нет.

Учёные считают, что первые люди на Земле появились около 7 миллионов лет назад от древних обезьян. Разумеется, есть и антагонисты этого утверждения. Дальнейшая эволюция человека происходила очень сложным путём, оставляя право на жизнь только более совершенным видам.

Австралопитек

Первым звеном в эволюционной цепочке человека считается австралопитек. В Республике Чад были найдены останки этого вида, которым более 6 млн лет. Самый «молодой» австралопитек был найден в Южной Африке. С момента его смерти прошло не более 900 тыс. лет. Из всех найденных звеньев в эволюции человека данный вид просуществовал самый длинный промежуток времени.

Австралопитеки имеют ярко выраженные черты как человека, так и обезьяноподобного создания. Рост их был до полутора метров, а вес колебался от 30 до 50 кг. Отсутствие больших клыков говорит о том, что они не могли использовать их как оружие, следовательно, в большей степени питались растительной пищей, чем мясом. Крупных животных им убить бы не удалось, поэтому охотились на маленьких зверушек либо подбирали уже мёртвых существ.

Данные приматы умели использовать примитивные орудия труда, которые не нужно было изготавливать: камни, ветки и др. На основании этого австралопитека называют «человеком умелым».

Питекантроп

Жизнь первых людей на Земле явно была нелёгкой, учитывая слабую приспособленность к просто выживанию.

Первые останки человекообразной обезьяны данного вида были найдены на острове Ява, который находится в Южной Азии. Существовал данный вид на планете Земля примерно 1 млн лет назад. В тот же период полностью исчезли австралопитеки. Около 400 тысяч лет назад вымерли и питекантропы.

Благодаря найденным останкам, по которым удалось определить строение скелета, учёные предполагают, что данный вид почти всегда ходил на двух ногах, за что его прозвали «человек прямоходящий». Это удалось выяснить за счёт того, что бедренная кость такого примата очень похожа на человеческую.

Также при раскопках были найдены их орудия труда. Нельзя их охарактеризовать как мастеров этого дела, но питекантропы уже на то время понимали, что острые палки и камни более пригодны для охоты и разделывания пищи, чем необработанное дерево и булыжники.

Кроме этого, учёные полагают, что им удалось научиться мирно сосуществовать с огнём. То есть они его не так сильно боялись, как остальные животные, но самостоятельно добывать его ещё не умели.

Питекантропы ещё не умели разговаривать и общались с себе подобными приматами на уровне обычных древних обезьян.

Часто их связывают с ещё одной веткой эволюции - синантропами, которые существовали в это же время. Учёные считают, что они были схожи друг с другом и вели похожий образ жизни.

Неандерталец

Неандертальцы существовали в Европе и Западной Азии на протяжении сотен тысяч лет, они были изолированными от других веток человекообразных обезьян.

По большей части неандертальцы были хищниками и питались мясом. Для этого они имели огромные челюсти, которые при этом не выступали вперёд, как у более древних приматов. Охотились они даже на очень крупных животных: мамонтов, древних носорогов и др.

Объём мозга был такой же, как у современного человека, хотя учёные предполагают, что у некоторых групп особей он был даже больше.

За счёт того что они жили в ледниковый период, данные человекообразные обезьяны были хорошо приспособлены к выживанию в холодной среде. Кроме этого, они имели очень широкие плечи, таз, хорошо развитую мускулатуру.

Около 40 тысяч лет назад неандертальцы как вид человекообразных обезьян начали резко вымирать. А 28 тысяч лет назад не осталось ни одного живого представителя данного вида. Их вымирание связывают с ещё одним звеном в эволюции человека - кроманьонцами, которые могли на них охотиться и убивать.

Кроманьонец

Представителей данного вида именуют как «человек современный». Современный человек, особенно представители европеоидных рас, считается полностью идентичным поздним кроманьонцам.

Найденные останки кроманьонцев говорят нам о том, что представители раннего вида были ростом как высокий современный человек (около 187 сантиметров) и имели большую черепную коробку.

Кроманьонцы уже умели выражать свои мысли характерными звуками, что связывают с появлением речи. Они все делились на охотников и собирателей, при этом каждый использовал каменные орудия труда.

Более поздние представители кроманьонцев уже умело пользовались огнём, строили примитивные печи, в которых обжигали гончарные изделия. Учёные также предполагают, что они в данных целях могли использовать уголь.

Достаточно далеко они продвинулись и в создании одежды, которая как укрывала их от укусов диких животных, так и помогала сохранять тепло в холодные времена года.

Черта, которая отличает данный вид среди всех ранних человекообразных обезьян, - появление такого понятия, как искусство. Кроманьонцы жили в пещерах и оставляли в них различные рисунки животных или каких-то жизненных событий.

За счёт того что количество различных видов деятельности начало стремительно расти, всё больше отличий появлялось между руками и ногами. К примеру, всё больше развился большой палец на руке, которым кроманьонцам удавалось так же легко держать тяжёлые орудия труда, как и небольшие предметы.

Гомо сапиенс

Данный вид является прототипом современного человека. Появился он около 28 тысяч лет назад, о чём говорят находки самых древних людей.

Уже тогда наши предки научились выражать свои эмоции связной речью и всё больше совершенствовали социальную взаимосвязь друг с другом.

Различный климат и погодные условия влекли за собой и формирование разных черт той или иной расы, которая жила на разных континентах. Именно около 20 тысяч лет назад начали появляться три различные расы: европеоидная, негроидная и монголоидная.

Таким образом, в очень сжатой форме можно выразить эволюционную цепочку дарвинистов, которой можно описать происхождение человека.

Благодаря научным исследованиям установлено сходство генов человека с шимпанзе на 91%.

Опровержения теории Дарвина и учений его последователей

Несмотря на то что данная теория является фундаментом для всей современной науки о человеке, существуют и находки различных исследователей, которые опровергают принятое всем научным миром понимание того, откуда появились первые люди на Земле.

Найденные следы стоп, которым более 3,5 млн лет, доказывают, что на прямых ногах человекообразные особи начали передвигаться намного раньше, чем появился первобытный труд.

Эволюция человека, связанная с происхождением от обезьяны, неясна, если задать вопрос и про человеческие конечности. Почему у людей руки намного слабее ног, тогда как у обезьян всё наоборот? Что способствовало ослаблению конечностей, так как сильные руки явно полезней при охоте и другом труде, непонятно.

На сегодняшний день не найдены все звенья, которыми можно было бы полностью объединить древнюю обезьяну с современным человеком.

Кроме этого, существует ещё целый ряд непонятных вопросов и фактов, на которые нельзя ответить, используя всем известную научную теорию происхождения человека.

Религиозная теория происхождения человека

Каждая религия, которая сохранилась до сегодняшнего дня, говорит о том, что человек появился благодаря высшему существу. Приверженцы такой теории не верят во все доказательства происхождения человека от животных, существующих на сегодняшний день. К примеру, христиане говорят, что человек произошёл от Адама и Евы, первых людей, которых создал Бог. Также всем известна фраза: «Бог создал человека по подобию своему».

Независимо от вида религии, все они утверждают, что человек не появился на свет естественным путём, а является творением Всевышнего. Доказательства происхождения человека от Творца ещё никто не нашёл.

Креационизм

Есть такая наука, как креационизм. Учёные, которые занимаются ей, ищут доказательства теорий происхождения человека от Бога и подтверждения информации из религиозных книг.

Для этого они используют почти обоснованные научные расчёты. К примеру, они высчитали, что ковчег, который построил Ной, действительно мог разместить в себе всех животных (около 20 тысяч разных видов), без учёта водоплавающих существ.

В свое время знаменитый писатель античности Овидий сказал: “Тем, что мы были и что мы сегодня, завтра не будем уже”. Стремительное развитие технического прогресса, которое произошло благодаря склонности человека излагать, воплощать свои мысли в реальной жизни, – прямое тому доказательство. Время идет, мир меняется, а вместе с ним человеческое познание окружающей среды, собственных ресурсов становится глубже.

Основные этапы развития человечества определяются: наукой, психологами, теоретиками мировых религий. Чем-то они отличаются, многим совпадают, но человек – это отдельная структура, которая не может подстроиться под уставленные стандарты, ведь его цель – беспрерывное познание, усовершенствование.

Развитие человека как предмет исследований науки

На сегодняшний день, существует много теорий об возникновении, развитии человеческого рода. Наука твердит, что современные представители всех народностей произошли от обезьян. Со стадии примата люди продвинулись до современного уровня развития. Произошло так, потому что вначале возникла необходимость обустроить свою жизнь так, чтобы было, что поесть, чем согреться, где жить – это были цели, достижение которых людям удалось. Со временем они осознали что этого мало, можно придумать что-то лучше, а если это удастся, жизнь станет еще легче, комфортнее.

Только после создания определенных, соответствующих потребностям людей условий жизни они начали думать об взаимоотношениях, духовном развитии. Для такого прогресса потребовались не сотни и даже не тысячи лет. Поиски себя, умение создавать отношения в социуме, правильно делать свою работу, излагать мысли – это то что создало людей, которых все привыкли видеть ежедневно. И слова: “Труд сделал из обезьяны человека” нашли свое применение в 21 веке. Современный человек не собирается останавливаться на достигнутом, ведь движение вперед – это то что дает стимул жить, трудится, радоваться каждому новому дню.

Период жизни человека от А до Я – постепенное познание мира

Современные психологи, представители разных научных групп разделили этапы развития человека на конкретные временные отрезки. Эти периоды можно структурировать следующим образом:

  • Возраст младенца;
  • Период осознания своего “Я”;
  • Дошкольный возраст;
  • Период школьника;
  • Этап подростка;
  • Временной отрезок юности;
  • Полное взросление во всех смыслах;
  • Зрелый возраст или период мудрости.

Возраст младенца – первый этап развития человеческой личности. Маленький ребенок не осознает своей личности, не представляет себе жизни без других людей – особенно матери. Длится он мало – пока маленький человек не сделает самостоятельно хотя бы один шаг.

Период осознания своего “Я” – этап, на котором человек осознает, что он может делать то, что ему нужно, самостоятельно, является личностью, у которой свои запросы. Если его требования не удовлетворяются, он сделает это самостоятельно, будет твердо настаивать на своем. Данный период предполагает частичное знакомство с миром, формирование основных принципов восприятия жизни ребенком.

Дошкольный возраст – этап развития личности, который очень сильно зависит от влияния внешнего мира – в основном людей, которые окружают ребенка каждый день. Здесь родители должны осознавать всю важность своего воздействия на ребенка. Необходимо подметить его таланты, склонности, желания, дать возможности полноценно развиваться, научить правилам нахождения в социальной среде. Это период, который выступает в роли подготовительного процесса. По его окончании жизнь личности становится частично самостоятельной, маленький человек должен научиться нести ответственности за свои поступки, делать все старательно, общаться на равных со сверстниками, находить общий язык со взрослыми людьми.


Период школьника
– прекрасное время, которое дает возможность получить основные жизненные знания, стать ориентиром в будущей жизни, помочь определиться с видом деятельности, нравственными устоями. На данном этапе интенсивно развиваются умственные способности, ведь еще А.П. Чехов, в свое время, подметил: “Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь” – что говорит о том, что временной период, проведенный в школе, важен. Базовые школьные знания дают путевку в жизнь, осознание своего любимого занятия, выявления, что у человека лучше всего получается.

Этап подростка – это период, который постепенно переносит человека из школьной жизни в прекрасное время юности. Это сложный возраст, который требует повышенного внимания со стороны взрослых людей, терпения, понимания. Человек стоит на грани выбора между добром и злом, должен приблизительно определиться с видом деятельности, которому хочет посвятить свою жизнь.

Временной отрезок юности – короткий этап жизни, который дет возможность насладиться прелестями этого мира, полной мерой подготовиться ко взрослой жизни, созданию семьи. В это время люди влюбляются, учатся любимому виду деятельности, познают возможности мира.

Полное взросление личности во всех смыслах – самый длительный период человеческой жизни. На его протяжении человек строит свою личную жизнь, взаимоотношения на работе. Человек старается воспитать собственных детей в правильном русле, отрегулировать свои семейные отношения, стать для окружающих авторитетом, узнать глубже основные принципы жизни.

Зрелый возраст или период мудрости – пора, когда большая часть жизни уже позади. Благодаря многолетней практике в плане работы, воспитания, личностного роста человек может научить чего-то молодое поколение, но не забывать в дальнейшем активно развиваться. На данном этапе видны все ошибки молодости, делаются определенные выводы.

Жизненный путь человека – совмещение этапов физического и духовного развития

Этапы человеческого становления в физическом плане важные, но не основные. Каждый стремится к духовному усовершенствованию, развитию мощных умственных возможностей. Когда-то были сказаны очень умные слова: “ Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” и они справедливы, ведь без человеческого ресурса техническое развитие не имеет никакой ценности. Кстати, можно высвободить у себя значительный ресурс, избавившись от ментального груза проблем. Достаточно быстро и качественно это позволяет сделать вот эта система .

Если человек не развивается духовно, он не способен ни понять, ни поддержать как себя, так и другого; становится затруднительно адекватно оценить ситуацию, разобраться в ней. Основные закономерности Вселенной – чтобы что-то взять необходимо отдать. Тратя свое время на самоусовершенствование, человек приобретает разум, становится авторитетом в глазах других, способен найти адекватный выход из любой ситуации. Процесс познания себя, окружающего мира дает человеку следующие привилегии:

  • Возможность самостоятельно управлять своей судьбой, корректировать ее сюрпризы;
  • Программирование собственного организма на позитивный настрой, что дает возможность из любой ситуации выбраться правильно;
  • Шанс достигнуть высот в плане карьеры, стать примером в семье;
  • Духовная гармония внутри себя, полное взаимодействие с окружающим миром.

Вы можете избавиться от многих проблем и ускорить процесс саморазвития благодаря специальной системе (ознакомьтесь). Такая практика необходима на протяжении длительного времени, путь духовного познания достаточно тяжелый, трудоемкий, но интересный и полезный. В процессе тяжелого духовного и умственного труда достигается определенный уровень понимания Вселенной, в жизни начинается новый этап, когда человек может стать примером для других. Развитие такого уровня приближает каждого, кто его практиковал долгие годы, к совершенству, он умеет по-другому смотреть на жизнь, решать свои проблемы, какими сложными бы они ни были, уравновешенно и спокойно.

Человек, знающий, что где-то есть высшая сила, которая заботится о нем, защищает, ведет жизненным путем, чувствует себя уверенным, способным покорить любые вершины. На основных этапах развития сознания и физических показателей природа дала человеку физическую силу, но не освободила от эмоциональной зависимости, чем и можно объяснить потребность в поддержке, сопровождении. Людей, которые не поддаются влиянию эмоциональных волн, найти практически невозможно. Но процесс развития движется вперед, возможно, скоро человек будет совершенно самостоятельным во всех смыслах. Пока этого не случилось, в социуме предполагается полное взаимное действие между людьми, которые могут быть полезными друг другу.

Развитие человека, по мнению психологов и ученых, не закончится до тех пор, пока он жив. То же самое касается целых стран, отдельных народов. Человеческая сила и ум будут стремиться вперед пока будет существовать жизнь на планете Земля. Многие говорят о том, что возможности человеческого мозга безграничны. Это теория, которая проверяется годами и еще длительное время будет в статусе теоремы. Насколько долго и прогрессивно может развиваться человечество, покажет время.

Эволюционная теория Чарльза Дарвина рассказывает нам о том, когда появился человек на Земле. Данная точка зрения считается общепринятой среди научных исследователей. Ранее люди не могли точно сказать, кто создал человека. Тысячелетиями считалось, что человечество – дело рук богов, однако на вопрос, кто создал человека, отвечает – эволюция.

Вконтакте

Первые представители

Человек появился в далекие времена совсем не в том подобии, в каком мы можем наблюдать его сейчас. Самый первый представитель нашего вида на был больше похож на обезьяну, нежели на современного представителя людского социума. Некоторые исследователи считают, что первым человеком был австралопитек. Многие критикуют подобные предположения, так как он действительно больше схож с низшим классом приматов. Следующей вехой развития после австралопитека стал homo habilis или «человек умелый».

Он ходил на двух ногах, имел относительно прямую осанку. Эти люди создали первые орудия труда, чтобы пользоваться ими для добывания пищи и строительства жилья. Современные археологические открытия позволили установить максимально точную дату, когда на Земле появился человек умелый. Это произошло приблизительно 2,6 млн. лет назад.

Внимание! Первые представители нашего вида на Земле были сравнительно невысокого роста. Если сейчас средний рост среднестатистического человека составляет порядка 1,7 метра, то человек умелый был не выше 1,2 метра.

Место проживания

Исследователи пытаются установить, где появилось первое поселение людей. Долгие годы считалось, что человеческая раса зародилась на территории Западной Европы.

Главная причина тому – теория евроцентризма, которая говорила, что именно на территории Европы были созданы могущественные цивилизации, и именно отсюда начался прогресс.

Во второй половине ХХ века археологи нашли останки того самого человека умелого на территории современной Танзании, так называемого Афарского треугольника.

Именно там были сделаны ключевые находки, которые пролили свет на происхождение человечества. Археологи нашли рядом с человеческими костями созданные из камня орудия труда, которые вполне могли служить неплохим инструментом для добычи пищи.

В 1960 году уже мало у кого вызывала сомнения. Археологические находки также дали понять, как развивался человек, каким образом с течением времени увеличивался объем его мозга и улучшалась интеллектуальная деятельность.

Что касается классификации по периоду, то зарождение человечества следует датировать Кайнозоской эрой , которая началась 65 млн. лет назад. О данном периоде отзываются, как об «эре новой жизни», ведь она стартовала сразу же после падения огромного метеорита, который уничтожил динозавров и большую часть жизни на планете.

Процесс эволюции

Мы узнали, откуда появился человек и как назывался самый первый человек на земле, однако на этом эволюция нашего вида не остановилась – предстояли еще более удивительные изменения.

Homo ergaster

Приблизительно 1,8 млн. лет назад homo habilis эволюционировал в человека работающего, то есть – homo ergaster. Размер мозга данного вида значительно превышает homo habilis. Ученые считают, что именно homo ergaster обрели возможность пользоваться разговорной речью.

Возле скелетов homo ergaster археологи нашли следы первых кострищ. Следовательно, именно данный вид впервые начал добывать огонь. Кроме того, человек работающий изобрел рубило.

Homo ergaster стали чаще охотится на животных, а до этого момента первые люди на Земле были скорее собирателями и падальщиками. Достаточно высокий уровень интеллекта позволил им собираться в группы, которые стали отправляться на охоту – это значительно повысило шансы выживания и на успешный финал.

Homo erectus

Еще предыдущий вид человека начал колонизировать планету. С территории Африки первые люди на Земле отправились на территории Западной Европы и Азии. Именно на Далеком Востоке были найдены останки следующего этапа развития человеческой расы – homo erectus или человека прямоходящего.

На этом этапе развития человечества типичный его представитель имел рост в среднем 1,4 м. Homo erectus уже не сутулились, похода была прямой. По-прежнему использовались каменные орудия труда . Люди собирали корешки и растения, охотились на среднюю и небольшую дичь.

Поскольку человек в древнее время не мог защитить себя в одиночку, эректусы стали сбиваться в достаточно большие праобщины, которые насчитывали несколько десятков человек. Эректусы также впервые стали готовить мясо на костре. На данном этапе развития в период голода человек прибегал к каннибализму.

Между эректусами впервые появились зачатки отношений, напоминающие постоянную семейную пару, однако преимуществом пользовались беспорядочные половые связи. Археологические находки также подтвердили, что эректусы ухаживали за раненными соплеменниками и понимали лечебные свойства трав.

Важно! Возможно, уже тогда появились люди, которые назывались шаманами или знахарями.

Развитие мышления

Долгое время считалось, что человек разумный был предком неандертальца.

Однако исследования ХХ века доказали, что неандерталец был тупиковой веткой развития на территории Западной Европы, а homo sapiens пришел из Африки. Более того – именно он истребил и ассимилировал неандертальцев.

Археологи установили, что первые люди с зачатками разума появились приблизительно 350-250 тыс. лет назад.

Изначально homo sapiens были кочевниками и собирателями, и лишь 15 тыс. лет назад начали:

  • осваивать сельское хозяйство,
  • изготавливать орудия труда из кости,
  • строить постоянные жилища,
  • основывать небольшие постоянные поселения,
  • шить одежду,
  • рисовать на стенах пещер.

10 тысяч лет назад люди общались при помощи речи, а жесты и мимика ушли на второй план.

На этом этапе развития люди впервые стали создавать семьи и заключать браки. Развитие сельского хозяйства позволило сохранять часть продукции, благодаря чему стало возможно появление классов, власти и возможности выживать в неблагоприятные времена.

Homo sapiens одомашнили животных, что дало толчок развитию скотоводства. Это также облегчило процесс добывания пищи – не нужно было тратить огромное количество времени и сил на охоту. Тогда же возникает и торговля между племенами: одни предлагали шкуры, а другие — красивые ракушки или рыбу.

10 тыс. лет назад homo sapiens начал строить города, изобрел первые языки и построил цивилизации на территории Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Латинской Америки.

Мы проследили как развивался человек на протяжении всего периода эволюции, где появились первые люди 2,5 млн. лет назад, как шел эволюционный процесс, продолжающийся по сей день.

Современные научные достижения опровергли теорию о божественном происхождении человека и закрепили позиции Дарвинизма. Люди, прежде, чем стать такими, как сейчас, прошли долгий путь эволюции – от обезьяноподобного существа до современного человека информационной эпохи.

В какой период появились первые люди

Этапы развития человека разумного на Земле

Вывод

Первый человек появился на Африканском континенте, его родиной стала территория современной Танзании. Археологи называют данный регион Афарским треугольником или «колыбелью человечества». Из Африки небольшие племена людей стали расселяться по всей планете, покорив Европу, Азию, а затем Австралию и Америку.

В зависимости от точки зрения на объект исследования и происходящие процессы, исторические эпохи по порядку могут располагаться совсем не в той последовательности, к которой привыкли обыватели. Мало того, даже нулевую точку отсчёта, можно поставить в совсем необычном месте.

Начало отсчёта

Что такое «История»? История, это то, что записано. Если какое-либо событие не записано, а передаётся устно, то это предание. Соответственно, разумно будет предположить, что исторические эпохи, касаются только того периода существования человеческой цивилизации, когда уже была изобретена письменность. Это один из важных факторов, которые отделяют исторические эпохи, от геологических.

Следуя этим рассуждениям, начало отсчёта исторических эпох, будет стартовать от момента изобретения письменности. Но при этом традиция письменности не должна прерываться.

В частности, есть образцы письменности, которые датируются возрастом 8 и 7,5 тысяч лет. Но они не получили продолжения, а были всего лишь локальными проявлениями мощи человеческого интеллекта. И эти письмена до сих пор не расшифрованы.

Первые записи расшифрованные к настоящему времени, появились в Египте, приблизительно 5,5 тысяч лет назад. Это глиняные таблички, которые находились в захоронениях. На них были записаны имена умерших.

Эта письменность уже не прерывалась во времени.

Вот с этого момента, и начинается порядок отсчёта исторических эпох.

Исторические эпохи в хронологическом порядке

В каждом обособленном регионе Земли, письменность появлялась в свой исторический период. Мы будет анализировать наиболее близкую к нам культуру – европейскую. А её истоки, через Критскую цивилизацию, восходят к Древнему Египту.

Обратите внимание, что рассматривая Древний Египет как прародину европейской культуры, мы обособляемся от географических ориентиров. Согласно «Теории Цивилизаций» проф. А. Д. Тойнби, эти структуры обладают способностью развиваться, давать жизнь другим цивилизациям, в некоторых случаях угасать или перерождаться в иные культуры.

А значит, началом хронологии исторических эпох будет середина энеолита.

1. Древний мир, общей продолжительностью приблизительно 3000 лет, в том числе:

· Медный век, закончившийся приблизительно 3700 лет назад.

· Бронзовый век. Закончился 3100 лет назад.

· Железный век. Длился до 340 г. до нашей эры.

· Античность. С падением Рима в 476 году, завершилась эпоха Древнего мира.

2. Средневековье. Продолжалось приблизительно до 1500 года (длительность ≈1000 лет). Начало конца эпохи Средневековья было ознаменовано:

· Массовым переселением образованной части населения из Византии в Европу.

· Падение Царьграда в 1453 году.

· Возникновение Ренессанса. Пожалуй именно этот фактор, явился фундаментом, на котором сформировалась современная капиталистическая цивилизация, с её пороками.

3. Новое время. Эта эпоха продолжалась около 400 лет, и окончилась в конце 1917 года Октябрьской Социалистической революцией. За это время, культурно-нравственное состояние общества претерпело невероятные метаморфозы.

Если в начале Нового времени в центре мировоззрения обычного человека был Бог, который сотворил человека, весь мир, и вообще, являлся мерилом всех вещей. То пройдя эпоху

· Возрождения, трудами Фомы Аквинского, богословие стали воспринимать как обычную научную дисциплину, не привязанную к Богу. Затем, поборник Рационализма Декарт, провозгласил постулат: «Мыслю – следовательно существую». И в финале Г. Чербери сделал вывод, что христианство, это обычное философское учение. Тем самым было положено начало Деизму. Затем последовала

Каплю масла в огонь переформатирования сознания добавил Вольтер, который утверждал, что не Бог создал человека, а человек придумал бога. Это положило начало шизоидному расколу в умах целой цивилизации. Ведь по воскресеньям все ходили в церковь, и там признавались, что они грешные и недостойные. Но в остальные дни, они были равны богу.

И хотя теперь мерилом всех вещей стали считать человека, но люди стали ощущать нехватку духовно-мистической компоненты в своей жизни. И на пороге появилась

· Эпоха Романтизма. Разум был подвинут на обочину, а главенствовать стали чувства и эмоции, которые подменили духовность. Отсюда неудержимость, стремление к риску. Почти легализовались дуэли. Сформировался образ «благородного дикаря».

Окончил этот период Феербах, с постулатом: «Чувства ничто, главное вкусно и сытно кушать». А затем настал черёд раскрепощения женщин. А они меж тем, онтологически являются хранителями традиционных ценностей.

4. Новейшее время. Этот период продолжается до сих пор, без малого сто лет.

Любопытные закономерности

Согласно расчётам видных учёных, за время каждой из вышеописанных эпох, на планете успело прожить ≈ 10 млрд. человек. Но феномен сжатия исторического времени, с каждой эпохой уменьшал её продолжительность в 2,5-3 раза.

Есть предположения, что для перехода человечества в новую формацию, должен накопиться определённый багаж знаний и технологических инноваций, которые в свою очередь приводят к качественному скачку.

Проф. С. Капица, вывел формулу роста населения для всей планеты: N(t)=200 млрд /(2025-t). Где N– количество населения в данный момент времени, а t– данное время. Две константы: 2025 год и 200 млрд. человек, были получены несколькими учёными независимо друг от друга.

Эта формула, позволяет построить такой график прироста населения на Земле:

И он совпадает со сведениями о численности населения, которые с той или иной точность предоставляют историки.

Согласно данной концепции, С. Капица утверждал, что приблизительно в 2025 году, должен наступить некий фазовый переход в развитии человеческой цивилизации, который будет сопровождаться глобальными изменениями во всех сферах жизни.

Эволюционная теория развития человека, предложенная английским ученым Ч. Дарвином, стала настоящей сенсацией в научном мире. До этих пор весь мир пребывал в полной уверенности, что человек является божьим творением. Дарвинистская теория, в отличие других версий происхождения человека, смогла наглядно объяснить, как происходила его эволюция.

Теория эволюции Ч. Дарвина

Человечество давно пыталось разгадать тайну своего появления на планете, однако единственный ответ находился только в религии, согласно которой человек есть проявление Божьего замысла.

Подобное объяснение устраивало людей до тех пор, пока не начали активно развиваться и расширяться научные познания. Ученые долго бились над разгадкой происхождения человека, однако это удалось лишь британскому естествоиспытателю Чарльзу Дарвину.

Рис. 1. Чарльз Дарвин.

Его революционная для тех времен теория, согласно которой человек произошел от приматов, вызвала настоящий диссонанс в обществе. Далеко не все ученые, не говоря уже о простых обывателях, хотели видеть в числе своих древних предков обезьян.

Однако теория Дарвина предъявляла немало весомых доказательств. Человека слишком многое связывало с животным миром: строение скелета, нервная система, органы пищеварения, кровообращения и дыхания. Наибольшее же сходство у людей было с приматами.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Важнейшей предпосылкой для «очеловечивания» приматов стало использование естественных предметов в качестве орудия труда для защиты от врагов или охоты на диких зверей.

Рис. 2. Примитивные орудия труда.

Основные этапы эволюции человека

Процесс эволюционного развития человечества, начиная от приматов и заканчивая современным человеком, занял несколько миллионов лет. Всего выделяют пять основных этапов эволюции человека, каждый из которых имеет свои отличительные характеристики.

В основе всех эволюционных процессов действует важнейший закон природы - естественный отбор, благодаря которому вид получает возможность как можно лучше адаптироваться к условиям окружающей среды.

Рис. 3. Первобытное общество.

Таблица «Этапы эволюции человека»

Этапы эволюции человека

Особенности строения

Образ жизни

Орудия труда

Человекообразные обезьяны – австралопитеки

Рост 120-140 см. Объем черепа - 500-600 куб. см, прямохождение

Не сооружали постоянных жилищ, не пользовались огнем, образ жизни – стадный

Палки и камни

Древнейшие люди - Человек умный

Объем мозга – 680 куб. см,

Не умели пользоваться огнем

Орудия труда в виде камней с заостренными краями

Древнейшие люди - Человек прямоходящий (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек)

Рост 170 см. Объем мозга – 900-110 куб. см. Стопа имеет свод, правая рука лучше развита, постоянное прямохождение, изменение челюстного аппарата, появление изгибов позвоночника

Поддерживали огонь, строили жилища, совместно охотились. Имелись зачатки членораздельной речи

Различные орудия из камня, среди которых самое главное - каменное рубило

Древние люди – неандертальцы

Рост 156 см. Объем мозга - 1400 куб. см. Есть зачаток подбородочного выступа, развитая кисть, сводчатая стопа, высокий свод черепа, не столь массивная нижняя челюсть

Могли сооружать жилища, добывать и поддерживать огонь. Проживание в группах по 50-100 человек.

Орудия труда самые разные: скребла, остроконечники из камня, кости и дерева

Первые современные люди – кроманьонцы

Рост 180 см, объем мозга - 1600 куб. см. Внешний облик присущ современному человеку

Развитая речь, появились зачатки религии и искусства, умение изготавливать одежду. Проживание в поселениях в составе родовой общине. Осваивание земледелия и скотоводства

Для изготовления орудий труда использовали самый разнообразный материал: дерево, кости, камни, рога. Из них изготавливали копья, дротики, ножи, скребла

Что мы узнали?

При изучении темы «Таблица «Этапы эволюции человека»» по программе 11 класса мы узнали, какая теория указывает на происхождение человека от приматов, и через какие ступени эволюции пришлось пройти человеку, чтобы дойти до вершины своего развития.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 245.

2024 ilyinskieluga.ru. Недвижимость в России.