Когда принимает старец илий в переделкино. Храм Спаса Преображения – Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры в Переделкино

Московская область, станция Переделкино. Здесь, как правило, всегда много народу. С раннего утра сюда стекаются люди со всей России. Чтобы взять благословение, спросить совета, пообщаться, или просто постоять рядом со старцем Илием (Ноздриным) . О его молитвенной помощи в народе ходят целые истории. Кто-то оказался в трудной ситуации, кто-то ради интереса занимает очередь и ждет своего часа. Многие не дожидаются…

Еще в машине мы с оператором Вячеславом увидели Георгия Богомолова. Это помощник старца Илия. Иногда мне кажется, что за многие годы он научился сканировать людей. Только Георгий может в присутствии батюшки громко и в то же время с любовью сказать:

– Мать! Ты же уже была! Ну подумай о других!

Подобные сцены я видел не раз. Хорошо, если такая женщина примет к сведению замечание Георгия и спокойно отойдет в сторону. Хуже, когда человек начинает спорить и задираться. Может быть это и есть проверка на смирение ?

Мы с оператором Вячеславом здороваемся с Георгием и выгружаем технику: свет, камеры, удлинители и квадрокоптер, сумки и рюкзаки. Все это для того, чтобы передать настроение и атмосферу, которая царит в одном из самых посещаемых уголков нашей страны.

Мы не знали, состоится ли это интервью.

– В пятницу батюшка Первому каналу отказал. Как пойдет, посмотрим, – сказал Георгий.

Пока мы настраивали квадрокоптер Георгия уже окружила толпа народу. Он что-то рассказывал женщине, которая дала обет Богу. И видимо очень переживала из-за того, что обет не выполнит.

– У нас ничего невозможно, а Богу все возможно, – обращается Георгий к этой самой женщине. – Просто мы, выросшие в коммунистическую пятилетку привыкли так: вот сказали, должны построить и все. Город на ушах, все нервничают.

Квадрокоптер взлетает. На экране мы видим то, что могут увидеть только птицы: цветные купола, огромные кресты, лес, который раскинулся за храмовым комплексом.

День еще в самом разгаре, но мы перемещаемся в домик, где с минуты на минуту отец Илий в свои 83 года начнет принимать народ.

Здание располагается во дворе великолепной церкви Преображения Господня. Кстати, Спасо-Преображенский храм оставался одним из немногих действующих в Московской области в годы советской власти. Летом домик, где принимает батюшка, от солнца отчасти защищают могучие деревья. Сейчас вся территория просматривается на десятки метров вперед.

За большим столом собрались гости: женщины и несколько девушек. Все сосредоточенно дожидаются момента, когда один на один можно будет пообщаться со старцем.

– Про Бородино, про Куликовскую битву отдаем. Как на исповеди. Проблема и имя, – обращается к собравшимся людям Георгий. – И все. Некоторые и тридцать могут записать! Не думая, что при этом человек другой к батюшке не попал. То есть всегда помните о других. Бог воздаст, поверьте мне!

Отец Илий разговаривает с очередным посетителем. Вячеслав набирает картинку. Георгий контролирует ситуацию. Я пью чай.

– Завтра с часу до трех я вас жду. Люблю, обнимаю, целую! — обращается Георгий с кем-то у входа.

Так шли часы. Потом батюшка в сопровождении Георгия и помощника Дмитрия отправились в другой корпус. Мы продолжили набирать материал. Все без лишней суеты. Уже поздно вечером отец Илий вернулся к народу.

– Отец Илий может и до позднего-позднего вечера принимать, – рассказала помощница на кухне.

Разговорились с отцом Рафаилом (Романовым) - келейником старца Илия. Он автор и исполнитель знаменитой песни «Кто пчелок уважает». Наш разговор длится минут двадцать. В комнату, где мы беседуем, заходит отец Илий (Ноздрин).

Отец Илий, спасибо вам большое, что согласились дать интервью порталуПравославие.Ru .

Первый вопрос: как сегодня людям рассказывать о Христе?

– Говорить, что мир создан Богом. Что наши догматы – только об Истине. Что есть Священное Писание, Библия – Новый Завет и Ветхий завет. Что наша жизнь в Церкви, прежде всего, основывается на Новом Завете, который продолжает Ветхий Завет. Ветхий завет – это время от наших прародителей Адама, Евы и до Рождества Христова. История нынешнего мира, цивилизации определяется Новым Заветом. Это очевидно, потому что мы даже летоисчисление начинаем от Рождества Христова.

Бог, Который создал мир, – он Хозяин всего мира. И всей жизни нашей

Еще говорить, что человек – венец творения, он выше всех. Вот как царь – раньше царь был – или как президент сейчас. Но любой правитель в истории правит в рамках своих возможностей. А Бог, Который создал мир, Вселенную – не только нашу планету, но и Солнце, и весь космос, – он Хозяин всего мира. И всей жизни нашей.

Человек, как высшее творение, особо устроен: как внешне, так и внутренне. Он имеет разум, эмоции и волю – первое и главное качество его души. И Бог сохраняет это.

Говорят: почему существует зло? Зло есть. Но зло – это нарушение воли Божией и отступление от воли Божией. Первое зло случилось в ангельском мире, когда часть ангелов отступилась от Господа. Они восстали против Бога и своим отступлением потеряли то достояние, которое у них первоначально было. Так они стали демонами. Это злые духи. И они постоянно борются с Богом. Но сила, естественно, остается у Бога. Господь по Своей Премудрости не полностью еще их изолировал. Сказано в Евангелии: Сатана, как молния, был сброшен с неба. И он продолжает свои злодеяния – нельзя это не учитывать.

Несчастные те люди, которые не учитывают бытие Бога и не учитывают наличие темной силы

Несчастные те люди, которые не учитывают бытие Бога и не учитывают наличие темной силы. Потому и терпят очень много бед. Конечно, теряют очень многое.

– Отец Илий, сейчас активно пропагандируются нетрадиционные отношения между полами. Просто настоящие рекламные кампании порока ведутся. И вообще отношения между людьми сводят к инстинктам. К чему это приводит?

– Мы знаем, что всё хорошее от Бога. Всё! И сам мир во всем своем величии и красоте – от Бога. Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных. Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Но существуют и темные силы. Нельзя решать проблемы, не учитывая наличие Бога, Его доброй воли, Его всемогущества и Его любви к человеку. Но никогда человек не сможет выстроить свою жизнь правильно, если он не учитывает существование в истории и темной силы. А сколько будет длиться этот теперешний период жизни нашей планеты, когда Бог придет судить – мы не знаем.

Чтобы человек не был с Богом – это искушение от диавола, это его вмешательство в нашу жизнь

В мире этом два главных полюса: жизнь в Боге, жизнь с Христом – и отрицание Бога. Но чтобы человек не был с Богом – это искушение от диавола, это его вмешательство в нашу жизнь. Тогда человек находится под пятой темной силы. Он отходит от правильного понятия – понятия Божественного. Но не приходит и к понятию противному, то есть демоническому. Он бродит, как в потемках. Он разное избирает себе, понятия разные, образ жизни, идеи – и все не то. Это как блуждание в потемках. Непонимание самим человеком сути всего происходящего вокруг.

Батюшка, а как научиться молитве? И как правильно молиться?

– Во-о-от, дорогие, здесь нет высшей математики. Что такое молитва ? Молитва – это беседа с Богом. Мы питаемся каждый день; когда приходится по-иному, то и не каждый день. Поддерживаем свое физическое существование до наших последних минут жизни. Но жизнь духовная, настоящая выходит за рамки этого мира – это и есть наши отношения с Богом, и они происходят через молитву.

Прежде всего мы должны правильно понимать суть нашей жизни, то есть знать, что нужно для того, чтобы, как сказано в Евангелии, наследовать жизнь вечную. Господь Спаситель Сам конкретно сказал об этом: возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостию, всем помышлением. И ближнего, как самого себя. Когда человек это исполняет, тогда всё становится на свои места. Правильная расстановка жизни – как ежедневной, так и всей в ее последовательности. Правильно осуществить свое назначение в этом мире.

– Западные СМИ в течение уже многих лет формируют определенный образ России – и это образ крайне непривлекательный: страна-агрессор, воплощение зла… Должны ли мы, русские люди, на это реагировать? И если должны, то как?

Стараются спровоцировать Россию, проявляя свое недоброжелательство, и вызвать ее на какой-то конфликт

– Нужно понять, прежде всего, что каждая страна ведет свою политику и всей своей внутренней жизнью; и она, естественно, защищает свой образ жизни. Наша Россия всегда ставила себе за правило: избавлять не только себя. А попытки подчинить наше Отечество неоднократно предпринимались иными странами и силами. Начиная с монголов, продолжая Наполеоном, Гитлером. Они смотрели на Россию как на место, от которого можно что-то возыметь. Естественно, что наше время – не исключение. На нас смотрят с громадной завистью. Всегда существовала у человека от его испорченности зависть. Это было и в Первую мировую войну, и во Вторую мировую войну. Сейчас ситуация поворачивается тем же краем. Стараются спровоцировать Россию, проявляя свое недоброжелательство, и вызвать ее на какой-то конфликт.

Мы видим по недавней смуте в Малороссии – западном рубеже нашей России. Насколько они просто-напросто вызывающе действовали. В частности, не раз бомбили Ростовскую область. Конечно, выдержка была у нашего Президента. В другом случае это вызвало бы большие осложнения, даже военные. Поэтому и сейчас они считают, что мы виноваты. Стараются показать это перед другими народами. В чем наша вина? Допустим, многие сейчас говорят про Крым. Но Крым – это подлинная часть нашей России. Но мало знают, какой великой была наша Россия. Причины понятны: была революция, Ленин. Он не вождь – он разоритель, предатель и убийца. Из-за него Россия пострадала ужасно. И он устроил геноцид русской нации, русского народа. Из-за него погибли десятки миллионов людей, когда убивали без суда, без следствия. Как Государя убили – по проискам, которые строил этот Ульянов. Злодей в полном смысле слова. Он ненавистник русского народа. Он говорил своим картавым языком, что если останется 10% русских, тогда мы добились своего. Это злодей из злодеев. Его давно выбросить нужно из мавзолея. Через него Господь не дает нам полного развития нашего Отечества – пока не вынесен, не выброшен он из пределов центра нашей России – Москвы.

Многие с подозрительностью смотрят на нас, потому что остается еще прокоммунистическая часть общества. Остался в какой-то степени еще коммунизм. И боятся, что это вызовет большие конфликты, большие неприятности. Наша насущная задача – как можно скорее вынести его, выбросить из Кремля. И это сгладит очень многие напряжения и сгладит подозрительное отношение к России. Мы тем самым покажем, что отходим от коммунизма. Конечно, те, которые слишком начинены этой коммунистической идеей, – они против. Если бы не они, он давно был бы уже выброшен. Эти фанатики находятся под воздействием действительно сатанинской идеи коммунистической, они слишком держатся за… нет, только не вождя. Он губитель. И лучшего слова нет. Ведь геноцид был нашей нации и всей России.

Вот это один из самых важных моментов, из-за которого многие люди смотрят подозрительно на нашу Россию великую, на наше благосостояние. Они думают, что может опять через коммунистов произойти, возможно, новая война, конфликты и всякие неприятности.

– Отец Илий, вот проблема – аборты. Мы, с одной стороны, говорим о себе как о великой православной стране – и то, что мы действительно православная страна, особенно проявляется на Пасху, Рождество и в большие праздники. Но, с другой стороны, мы почти лидеры по числу абортов. Как с этим бороться?

– Причина, как я уже сказал, – это революция. Это потеря той морали, той нравственности, которые имела наша Россия, наше Отечество. Устои, крепкие устои нашей семьи, нашего положения, вообще нравственности. Но всё это стало нарушено, когда был брошен лозунг: долой совесть, долой семью. Мне дядя говорил про эти коммунистические затеи под девизом: все дозволено. Это повлекло большое разорение. И сейчас наше Отечество отстало в численности населения. Великий наш ученый Менделеев говорил: около миллиарда должна иметь наша Россия. Сколько она потеряла! Понимаете? Потому что был подрыв морали. «Грабь награбленное!» Бандитизм и всякое нарушение совести, сделка с совестью, с моралью. Вот это самая главная причина потери крепкой семьи, множества абортов…

Когда будет выброшен этот гадкий труп – лучше его нельзя назвать, – тогда Россия пойдет своим правильным путем, правильным направлением.

– Сегодня не редкость, что стариков-родителей отдают в дома престарелых, когда не хотят за ними ухаживать. Какой совет вы могли бы дать таким людям?

– Это все то же самое – потеря морали, потеря совести, потеря благочестия. Надо почаще заглядывать в басни Крылова. Сколько он обличает наше поведение! Люди совершенно не понимают, кто их родил, кто их воспитал. Теряют такое отношение к родителям. Это грозит очень страшным, утратой семьи нормальной. Если они оставили родителей, то будут ли у них настоящие дети, которые смогут им помочь, найти для них время, когда они сами станут стариками? Смогут ли вообще помогать им в старости?

А какой бы вы могли совет дать таким детям?

Должна быть вера. Должен быть страх Божий

– Прежде всего, должна быть вера. Должен быть страх Божий. Понятие, что они будут такими же – окажутся в возрасте и в старости. Хорошо еще, если будут. А может и не быть таких хосписов, домов престарелых.

– Отец Илий, в последнее время все чаще поднимается вопрос об отмене Юлианского календаря. Видите ли, Новый год – самый радостный праздник – выпадает на дни, когда надо поститься. Что бы вы могли сказать тем, кто так сильно хочет отмены Юлианского календаря?

– У нас два календаря: старый стиль и новый стиль. Старый стиль – это Юлианский календарь: назван по имени Цезаря Юлия. Новый календарь, новый стиль – Григорианский. Ввел его папа Григорий: он решил точным его сделать, когда заметили, что наше летоисчисление отстает от астрономического, – монах какой-то это подсчитал. Юлианский календарь отстает от григорианского, нового календаря на несколько дней. Через много лет разница будет не 14 дней, а, очевидно, 15 дней. Но здесь, конечно, вопрос устоев. Они складываются годами. Вот, например, у нас есть старообрядцы. После реформы патриарха Никона они остались дониконовскими. Патриарх Никон заметил, что греки крестятся тремя перстами, а в России – два перста. Крестимся в честь святой Троицы тремя перстами. А старообрядцы крестятся двумя перстами: как два естества во Христе. Пальцами мы показываем так же и при крещении, что два естества во Христе: Божественное и человеческое. Когда резко повел свою реформу патриарх Никон, то, безусловно, возникло такое разделение – очень уж многие отреагировали так на эти резкие реформы. Так и с календарем, по которому Пасхалии очень точно подсчитаны. Замечательный ученый-богослов Василий Васильевич Болотов однажды, коснувшись темы календаря, около двух часов, не сходя с кафедры, вел лекцию.

Если реформы делать сейчас, переводить жизнь церковную на новый календарь – это, конечно, повлечет многие недоразумения. Поэтому не время еще этим заниматься!

(Окончание следует.)

Что недавно состоялась т.н. «Миссионерская экспедиция Русской Православной Церкви» во главе со схиархимандритом Илием (Ноздриным) , который именуется «известным всему православному миру духовной силой, мудростью и кротостью старцем».

В сообщении, в частности, говорится, что «после службы прихожане… ждали появление духоносного батюшки, которого уже сейчас величают старцем Земли Русской, прикоснуться к нему, подойти под его благословение».

Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии.

I.

Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70-90-х у него духовная общность? Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни ... Что не удивительно. Веточка эта тянется от митрополита Никодима (Ротова), который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести.

Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим (Ротов), он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах (с 1966 по 1976 год) - тишина. 10 лет - никакой информации.

Про отца Иоанна (Крестьянкина) в этом период известно намного больше (он появился в Печорах в 1967 году). И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна.

Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек (Артюхин)...

Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет... Клан митрополита Никодима (Ротова) одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион (Алфеев), викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность!

Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Когда и кому делали мощную PR-кампанию в СМИ?

Бóльшая часть преподобных и старцев эпохи СССР и даже после 1991 года в той или иной степени были гонимы, или властью, или своими же братьями, и нередко существовали в опале (впрочем, это было и в общецерковной истории). Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху . Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом...

Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. Илия. Уже пишут, что это «чуть ли не последний настоящий старец» Русской Православной Церкви (http://www.pravmir.ru/starik-i-vechnost/)

К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом.

По сути, в настоящий момент, руководство РПЦ МП - это «духовные чада» одиозного митрополита Никодима (Ротова).

II.

Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца».

И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

III.

Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил.

Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима (Томина), который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий (тогда еще иеромонах Илиан) подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.

А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию.

Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о.Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию (Сахарову), но ответа так и не получил.

Думаю, что о.Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом.

Тот показывал о.Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником».

о.Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны.

Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность . Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. о.Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме.

Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Илие. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о.Илию. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель.

Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о.Илий реагирует на любой и политический вопрос.

Еще большая беда его вероисповедания - это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все - независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. «“Бог есть любовь”. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», - говорит о. Илий.

Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения.

IV.

«Старец» Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны

Как пропагандируют православный антисоветизм?

1. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» (в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно).

2. Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен.

3. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом.

4. Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку... «это же старец и духовник Патриарха ».

5. PROFIT!

Например, о «могильщике» великой державы (или «империи зла») СССР Б.Н. Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом - ЦК - бросил билет партийный... Он шёл на растерзание... Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной».


Очевидно, что махровый антисоветизм схиархимандрита Илии использован в качестве орудия информационной войны против нашей Родины.

Понравилась

- /

Не понравилась

-

Добрый день! Очень много лет знаю о старце, и всегда хотелось увидеть его и попросить о помощи в трудных ситуациях, но не умею просить. И вдруг увидела о. Илия по телевизору на богослужении в Храме Христа Спасителя в Пасху и случайно зашла на Ваш сайт и захотелось попросить, что батюшка помолитесь, пожалуйста, за р. б. Ольгу и р. б. Георгия и благословите нас, пожалуйста, на зачатие и рождение ребёночка. Спасибо.

Подскажите, пожалуйста, как попасть на прием к старцу Илии - очень тяжелые обстоятельства, нужен совет. Спасибо. E-mail: [email protected].

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно попасть к старцу Илию (Оптина Пустынь)? Спасибо большое. Мой номер телефона: 89209302440.

Здравствуйте! Очень прошу, помогите попасть к батюшке Илии, очень серьезная ситуация с моим мужем, у меня 6 детей. Тел.: 89610686571, 89096878561, Елена.

Добрый день! Подскажите, как можно попасть Старцу Илию, когда можно придти на службу к нему?

Кто может, помогите, пожалуйста, попасть на прием к старцу Илию. Мой телефон: 89601016806. E-mail: [email protected].

Нужна помощь, совет очень сложная ситуация, я не знаю выхода. Как попросить совета у Илия? Заранее благодарна. Мой телефон: 89228386086.

Буду благодарна всем, кто подскажет как увидеть и получить совет у старца Илии. Спасибо, моя почта: [email protected].
2015-01-18


Здравствуйте! Я очень хочу встретиться и спросить у батюшки Илия совета, как поступить. У меня не получается завести детей. Нужно ли продолжать попытки или перестать ходить к врачам, нужно ли сохранять семью или одной взяться за усыновление? Я отчаиваюсь и не знаю, что делать. Спасибо.

Великий пост, который в этом году начался 23 февраля, для верующих — не только воздержание от определенной пищи, но и время особых духовных испытаний. В общении со священнослужителями кто-то задает вопросы о душе, о жизни, кто-то стремится укрепить веру, а кто-то получить наставление и надежду на исцеление.

Об отце Илие говорят, что он один из тех праведников, на которых держится мир. Их называют старцами, и они всегда занимали особое положение в русской православной церкви.

Люди со всех уголков страны приезжают к ним за помощью, исцелением, благословением, наставлением, каждое слово старца воспринимают как пророчество. Считается, что его молитва обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного.

К знаменитому старцу отцу Илию раньше ездили в Оптину пустынь. Но с 2009 г., когда Поместный собор избрал его духовником Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, попасть к нему можно в Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкино.

Преображенский храм в Переделкино —
резиденция Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

В Преображенском храме рассказали, что расписания приезда отца Илия нет, добавив, что в первые две недели Великого Поста он обычно не приезжает. Находится ли он в Переделкино, можно узнать, позвонив по телефону храма +7 495 435-53-67 или помощнику батюшки Георгию Богомолову +7 920 871-71-62 . Также на сайте «Одинцово-ИНФО» читатели делятся информацией , когда о. Илий бывает в Одинцовском районе.

Старец Илий

Говорят, чтобы попасть к отцу Илию, люди приезжают в Переделкино ни один раз. Но верующие не отчаиваются, так как считают, что встреча произойдет тогда, когда должна произойти, по воле Божьей. В день старец принимает всего несколько человек — беседы занимают много времени. Да и приезжает он почти всегда только на богослужение, а принимает после него.

Как добраться до храма в Переделкино

На автобусе № 468 со станции «Одинцово» до платформы «Переделкино».

На электричке (или автобусе) со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе.

На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут.

До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить на территорию подворье нужно через арку, которая слева от храма.

На машине вПеределкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе , развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево (на светофоре) на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км.

Принимает о. Илий в Преображенском храме в Филипповском приделе (слева) после богослужения с 9 часов утра. Обычно на беседу к нему люди попадают в будни и непраздничные дни. Советуют перед походом к старцу сначала помолиться на службе (7:30—9:00).

Старец принимает в храме или в помещении трапезной. Ближе к 16 часам отец Илий удаляется отдыхать, в 18:00 иногда возвращается, а иногда и нет.

Адрес Преображенского храма: город Москва, 7-я ул. Лазенки, 42.

Как добраться в Оптину пустынь (Калужская область) подробно описано на сайте монастыря . Узнать, находится ли о. Илий в Оптине, можно, позвонив по телефонам:

2024 ilyinskieluga.ru. Недвижимость в России.